Однажды меня покорила идея сетевого маркетинга. Мысли о пассивном доходе увлекали. Будучи еще студенткой, я видела в сетевом бизнесе реальную возможность. Первым на пути я встретила Amway. Вступила, продала несколько средств и порошок, попыталась собрать преподавателей факультета на презентацию в университетской аудитории. Затем была компания NSP, а последняя - страховой брокер от компании Metlife (три года). На последнем я перегорела окончательно.
Вещь 1. Не такой уж и пассивный
Доход пассивный лишь отчасти. Большая часть дохода зависит от людей, которых ты привлек в команду. Люди - существа нестабильные. Они смотрят на твою активность и повторяют. Если ты вдруг захотел ничего не делать и на пару месяцев уехать, структура может расслабиться, разбежаться. Вы всегда должны быть примером. Часто лидеры, которые стояли у истоков компании, могут насладиться довольно свободной жизнью, их приглашают выступать на разные мотивационные семинары, и показывать, что каждый это может. Но чем больше существует компания, чем больше о ней осведомлены, тем сложнее путь наверх.
Вещь 2. Люди - не вечны
Ты привлек в команду человека, вложил в него силы, душу и что-то еще. Он стал лидером. Но по какой-то причине он может покинуть тебя, вашу команду, вашу компанию. И если на его структуре держался доход, будет очень больно все это потерять. Ни один человек не может вам гарантировать “любовь до гроба”
Вещь 3. Корпоративная зашоренность
Да, в каждой компании только лучший продукт, лучший бизнес план, лучшие условия. И именно она захватит мир. Со временем да, ты или заражаешься этой всей идеей, или у тебя ничего не выйдет.
Вещь 4. Постоянная коммуникабельность
Ты должен стать вечным экстравертом. Сетевой без общения не существует. Нужно проводить обучающие и мотивационные тренинги, общаться с участниками вашей команды, с новыми потенциальными партнерами и клиентами. Хотя, кто же знал заранее, что я в определенный момент жизни захочу просто уединения?
Вещь 5. Эгоистичная мотивация
Хорошо, когда близкие и родные тебя мотивируют. Но что скрывается за мотивацией в сетевом бизнесе? Ты, как личность, твоя боль и проблемы никому не нужны. Если ты не мотивирован, то по сути - не нужен. Поэтому тебя будут мотивировать, чтобы ты выполнял свою функцию. Если ты сойдешь с дистанции, уйдешь из компании, вряд ли кто-то из мотиваторов останется твоим другом и после.
Вещь 6. Не каждый может
Всех уверяют, что любой может достигнуть того, что и Галина Петровна. Повторяем за ней и все придет. А вдруг у тебя совершенно другое предназначение в этой жизни? Вдруг ты ломишься в закрытую дверь? Ведь часто бывает: делаешь, как Галина Петровна, а результата нет. Но нельзя останавливаться, она не останавливалась. И - “Привет, полное выгорание!”
Вещь 7. Каждый человек - потенциальный партнер
На людей начинаешь смотреть через призму построения бизнеса. Каждый может быть членом твоей команды и принести тебе успех, поэтому предлагай всем и продукт и бизнес! Любое мероприятие, любая встреча в твоей голове превращается в готовность сделать предложение. Теряется сам кайф от мероприятий, нет наслаждения процессом.
Вещь 8. Сложность в общении с друзьями
Друзья - первые люди, кто услышит твои призывы. И, возможно, кто-то даже пойдет за тобой. Но большая часть - нет. Это оставит неловкий отпечаток на общении. Хотя бы потому, что твои разговоры о компании и продукции, о ее прелестях и преимуществах будут регулярно появляться в вашем разговоре. Для окружения будет казаться, что ты хочешь их использовать, тебе - что они не “такие уж и друзья”, если не идут за тобой.
Я считаю, #сетевой маркетинг - это действительно хороший бизнес, верю в него. Но важно уметь видеть разные возможности, быть открытым к другой жизни и другому пути, чтобы вовремя пойти своей дорогой. У кого-то получится в сетевом, у кого-то - в другом направлении.
Как сложился ваш опыт в сетевом маркетинге? Что думаете по этому поводу?