Привет, меня зовут Рита и я завела свой второй канал на Яндекс.Дзене, чтобы делиться своим горем и радостью, успехами и промахами, мнением и просто своей жизнью с обычными читателями и с такими же авторами, как и я. Буду рада, если Вы подпишитесь и подержите мой новый "проект".
За пол года ведения своего канала про красоту мне ни раз предлагали сотрудничать разные косметические бренды. И для кого-то это будет большим удивлением, но многим я отказывала, по ряду причин.
Комментаторы и обычные читатели считают, что блогеры берут любую рекламу, лишь бы платили деньги или хотя бы присылали бесплатные продукты. Ведь мы такие бедные, несчастные голодранцы, которые будут впихивать даже откровенную дичь своим читателям, стоит только червонец показать и мешочком с монетами потрясти. Это сарказм, если кто не понял.
Да, есть такие блогеры, которые не стесняются рекламировать ставки, инфоцыганские курсы, кидалово и прочее, им всё равно на своё имя, репутацию и имидж, главное в их жизни это деньги. И чем больше их будет, тем лучше. Если честно, я таких людей не уважаю, просто потому что у меня другие принципы и устои в жизни, ме кажется что такие люди зарабатывают нечестно, обманным путём и пользуются своей доверчивой аудиторией. Но каждый волен выбирать сам как ему жить и каким образом зарабатывать.
Когда я начала свой блог и бредила сотрудничеством со всякими брендами и косметическими компаниями, я сразу обозначила несколько основных правил, от которых не отхожу по сей день. Они нужны мне для того, чтобы всегда быть уверенной в честности своих статей, я не хочу обманывать своих читателей, которых я завоёвывала с таким трудом. Никакие деньги и товары не стоят репутации и доверия моих читателей.
1 правило: Не обесценивать свой труд
Даже если Вы только начинающий блогер, который боится называть цену за свою рекламу и вообще сомневается, что чего-то достоин, то нужно убрать эти мысли в дальний ящик. Любой труд должен оплачиваться, будь то написание статьи, съёмка видео-обзора и т.д иначе Вы никогда не заработайте денег. Если Вы ещё не уверены, что готовы брать деньги, то сотрудничайте хотя бы на условиях бартера, это тоже достаточно выгодно. Я никогда не соглашаюсь на сотрудничество, в котором мне ничего не полагается, я же всё-таки не альтруист. Я трачу свои силы, время, ресурсы, тестирую средства на своём лице и это должно быть оплачено.
Поэтому, я думаю, что работать бесплатно ни в коем случае не нужно, не обесценивайте свой труд и не стесняйтесь выставлять свою цену за услуги.
2 правило: Не подписывать договоры в которых есть чёткое условие о позитивности отзыва/обзора/рекламы
Я остерегаюсь и отказываюсь от таких договоров, особенно, если речь идёт о косметическом продукте. Никогда не можешь знать наперёд какой он, насколько эффективный, безопасный и т.д. Бьюти-блогер это достаточно ответственно, кто бы что не думал, так как можно посоветовать людям продукт, нахваливать его, а он окажется полным г.....
Поэтому, я всегда сначала тестирую продукт, какое-то длительное время, смотрю составы, читаю отзывы и уже потом выношу свой вердикт в статье. Если продукт плохой, небезопасный или некачественный, я пишу об этом в статье, либо говорю об этом рекламодателю и мы принимает решение. Рекламировать продукт без тестирования просто опасно и некомпетентно, а врать своим читателям очень низко и нечестно.
3 правило: Не рекламировать заранее проигрышные средства (пустышки)
Как-то мне предложили сотрудничество с новым брендом и хотели рекламу средства для роста бровей и ресниц. Прочитав состав (он пустышка) и увидев цену (ОЧЕНЬ завышенную) я сразу же отказалась. Мне сразу же обозначили обязательность того, чтобы обзор был абсолютно положительный, а главное написан в срок от 3-5 дней. Что за чушь? Как за три дня я могу написать о том, что мои ресницы выросли, вылечились и стали супер объемными. Если сам рекламодатель не нацелен на честный отзыв, то это наводит меня на странные мысли. Более того, предлагали они мне за это представление ничего кроме спасибо и этого "супер" средства.
С этого момента я ещё более тщательно начала подбирать рекламодателей и не размениваться на такие экземпляры. Но потом увидела как некоторые блогеры, особенно начинающие с радостью рекламируют этот продукт и на полном серьёзе заявляют, что он рабочий.