Ил-112 В - это самолёт нового поколения создаваемый из собственных комплектующих на волне "импортозамещения".
Данная модель создается для замены уходящим в прошлое транспортным Ан-26 и грузо-пассажирским Ан-24.
Самолет предназначен для небольших и мало-оборудованных аэродромов с короткой взлётно-посадочной полосой. Такие полосы могут быть и асфальтными, и бетонными, и просто грунтовыми. И на любую из них самолёт может и должен будет приземлиться.
Данная модификация самолёта - это укороченная модель транспортника Ил-114. Разработка этого самолёта, как военно-транспортного, началась в начале 2000-х годов, по заказу Минобороны России. Перед конструкторами стояла цель сделать самолёт из собственных комплектующих.
Работа шла напряженно и кропотливо, под заказ Минобороны РФ.
Но в мае 2011-го года, Минобороны отказался от долгосрочного проекта, и остановил его, просто закупив для нужд обороны несколько больших самолётов Ил-114.
Проект был законсервирован.
В конце 2014-го года, проект был возобновлен и начался новый этап развития и достройки опытной партии самолётов под новый двигатель ОАО"Климов", когда ОКБ "Илюшин" стало заключать договора с поставщиками комплектующих. Самолёт собирался на Воронежском авиационном заводе.
27-го ноября 2018-го года, первый лётный образец самолёта был передан на лётно-испытательную станцию.
В конце марта месяца, как планировалось лётной испытательной комиссией, состоялся первый полёт Ил-112В в небе. Самолёт красиво взлетел и провёл в воздухе свои первые сорок минут, после чего уверенно приземлился.
Однако, после первого полёта, в прессу просочились сведения, что самолёт имеет множество недоработок по технической части, одна из которых вполне была сёрьезна - превышение летного веса от проектируемой на две тонны.
Поэтому следующий полет стал возможен только после устранения дефектов о которых в концерне "Илюшина" знали, и заверили , что те будут исправлены.
Полёт отложили на следующий год, а там ещё и пандемия приключилась.
Поэтому только тридцатого марта 2021 -го года выполнился второй испытательный полёт, в котором проверялись основные системы силовых агрегатов машины, устойчивость самолёта в воздухе и работа всех основных систем. Тридцать минут полёта завершились успешно.
Самолёт представляет из себя двухдвигательный турбовинтовой моноплан с прямым крылом, расположенным высоко над фюзеляжем.
Отработки испытаний самолёта продолжаются.
По последним данным, самолёт исполненный пока в одном экземпляре, прилетел в подмосковный г.Жуковский, 13-го августа, для участия в выставке военно-технического форума "Армия-2021".