Найти тему
Боцманский узел

В далекой Австралии. Часть 2

Начало----->здесь

Тот появился через минуту, гордо неся впереди себя огромный живот, и что-то дожевывая на ходу. Видно звонок капитана оторвал его от холодильника. У Закревского тоже живот не маленький, но у этого, как у бабы беременной. Капитан недолюбливал «деда», у которого жратва на первом месте, а не работа.

- Борис Андреевич, немецкие товарищи просят какую-то деталь к брашпилю выточить. Вот ее чертеж. Выручим коллег?

Немцы уставились на стармеха, от решения которого зависит успех их дела. Внимательно следили за выражением его лица, но ничего не могли на нем прочитать. Тот думал недолго, мельком глянув на изображение штока на чертеже.

- Надо Леху, точилу спросить. Делать то ему. Что толку, если я наобещаю, а у него резцов таких может не быть. Под такую глубокую резьбу нужны специальные резцы.

Капитан позвонил в машинное отделение, срочно вызвал токаря к себе в каюту. И снова немцы в нервном ожидании. Понимают, что еще от кого зависит решение их вопроса. Боже, как им нужен результат. Ведь в компании верят и надеются на них. И ни кому не интересны детали проблемы, которую они обязаны решить. Ведь они профессионалы. И тянутся утомительные минуты в ожидании еще кого-то. Все же так просто и понятно. Если согласны, то выдвигайте свои условия и говорите цену. И скорее приказывайте своему токарю приступать к работе. Ведь еще надо будет собрать механизм и предъявить его инспектору порт-контроля.

Медленно тянется минута за минутой. Все молчат. Немцам неудобно за подброшенную русским проблему, но дело для них, прежде всего. Наконец стук в дверь, и, не дожидаясь ответа, в каюту входит среднего роста паренек в непонятно какого цвета спецодежде. В какой-то белёсо-черной, видимо от частых стирок. Взгляд у парня умный, цепкий. Капитан что-то говорит ему, стармех отдает чертеж детали. Тот изучает ее минуту и тоже что-то объясняет капитану.

Немцы снова напряглись. Они до сих пор не понимают, смогут ли русские их выручить. Сможет ли этот паренек выточить так нужный им шток. Русский капитан спрашивает марку стали. Франц на чертеже кружочком обводит нужную цифру. И русский токарь говорит своим, явно, что-то утвердительное. У капитана Папста гора сваливается с плеч. Свалилась, да не совсем. Снова русский капитан звонит кому-то. Оказывается, проблема еще не решена. Утомительно долго решается вопрос. И снова немецкие моряки в тревожном ожидании.

Без стука входит в каюту улыбчивый господин, жмет руки немцам. Те не понимают кто это. Похоже, что он по званию выше капитана. Ведь тот объясняет ему суть дела в очень уважительном тоне. Тот внимательно слушает, что то говорит своим и уходит. Кажется, вопрос, наконец, то решился. Русский капитан сообщает на хорошем английском, что токарь выточит им этот шток. И еще одно. Если можно, принесите сломанный шток к нам на судно для образца.

- Ни каких проблем. Он у вашего трапа. Покажите нашему мотористу, куда его доставить.

И снова немцы в тревожном ожидании. Сейчас русские скажут цену этой работы. Капитан Папст согласен на десять тысяч долларов. Ведь простой судна в сутки обходится компании в четырнадцать тысяч. И все это наверняка знает русский капитан. Но он почему-то молчит. Может, назовет цену, когда работа будет выполнена. Напряжение не проходит, и немецкий капитан уже готов заплатить, не торгуясь, четырнадцать тысяч долларов. Как будет, так и будет. Но русский капитан цену этой работы не озвучивает. Все это странно. А самое поразительное то, что этот самый шток будет готов к пяти вечера. Русский капитан объясняет со слов токаря, что сталь высокоуглеродистая. Станок будет работать на малых оборотах, плюс шлифовка займет какое-то время. Ведь шток будет работать в гидроцилиндре, где высокое давление и протечка должна быть исключена. К сожалению, мол, быстрее не получится. Франц Молле ну ни как не ожидал, что дело дойдет и до шлифовки. Это просто чудо. Да еще и извиняются, что не могут закончить работу раньше пяти вечера. И наконец, договаривающиеся стороны, к обоюдному облегчению прощаются до вечера. Немцы выходят к трапу, где их ждет филиппинец – моторист с этой проклятой железякой. И опять капитан Папст не понял русских. Он приказал мотористу отнести шток туда, куда скажет русский токарь. А тот забрал эту тяжеленную болванку у филиппинца и сам понес ее в машинное отделение. Возвращаясь, капитан позволил себе не спешить. Немного расслабился, расстегнул две верхние пуговицы рубашки. И немного подумав, спросил механика:

- Что думаешь обо всем этом¸ Франц?

- Они ненормальные. Ни слова не сказали про оплату. А это самое главное. Посмотрим, что их токарь изобразит нам к вечеру. Я не представляю, что ко мне могут прийти с такой просьбой. Могут оторвать мое время, не говоря уже о самой работе. Тот же материал, та же стальная заготовка денег стоит.

- Мой дед два года с ними воевал. Чудом остался жив. Его счастье, что попал к американцам в плен. Он их до сих пор уважает и боится. И если они сделают нам этот шток, я тоже буду их уважать.

- Если русский токарь сделает этот шток из нужной стали, да еще и со шлифовкой, то мы к восьми вечера соберем стопор брашпиля. К двадцати одному часу по местному времени предъявим дистанционную отдачу якоря порт-контролю, и к нолю уйдем, то я тоже буду относиться к русским с большим уважением.

- Не будем загадывать. А в семнадцать ноль-ноль готовься посетить русских, но уже без меня.

Ровно в назначенное время первый механик в сопровождении моториста поднялся на борт русского рефрижератора, зовущегося моряками банановозом. И сразу увидел у трапа, на куске белой ветоши два штока, один из которых был на четверть короче. Механик тут же промерил штангенциркулем толщину новой детали. Совпало все до десятой доли миллиметра. И эталон резьбы лег точно в свои пазы. Штурман, встретивший их у трапа, улыбнулся. Мол, все в порядке, забирайте свои железяки. Все о’кей, сделали, как и обещали. Про оплату русский ничего не сказал. Механик задержался у трапа на пять минут, чем вызвал недоумение штурмана. Мол, что еще надо или кого? Поняв, что ничего не сможет объяснить, как и спросить про оплату, механик попрощался, забрал готовый шток, пошел к себе на судно. Ему предстояла работа по установке этого штока на место.

Капитан пришел на бак, когда работа по сборке стопора брашпиля подходила к концу. Уточнил окончание работы, согласовал вызов инспектора порт-контроля для предъявления механизма. На вопрос капитана, что русские сказали на прощание, Франц ответил:

- Они точно ненормальные. Выточили нам вал, вынесли его к трапу. И никаких вопросов по оплате. Прав твой дед, нам не суждено их понять.

- Суждено, не суждено, это уже не важно. А вот ужин я им роскошный организую. И ты будь добр присутствовать. Пару часов посидим, и к нолю уйдем. Инспектора вызываю на двадцать один.

Продолжение следует... -----> Жми сюда

С уважением к своим читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук