Утро. Сидящая передо мной девятилетняя Дарина с отсутствующим взглядом смотрит тетрадку с примерами, а потом более заинтересованным в окно.
Прошло уже полчаса моих безуспешных попыток объяснить ей новую тему: примеры и какие-то там задачи ее совсем не интересуют, отвечает девочка невпопад, лишь бы что-то ответить. В таком состоянии что-либо объяснять бесполезно. Что же делать? И тут в голову приходит идея:
- Дарина, а давай поиграем! Ты будешь учительницей, которая меня будет спрашивать, а я – твоей ученицей. И ты будешь ставить мне оценки за ответ.
Глаза девочки моментально зажигаются.
- А можно я сразу вам тогда дневник начерчу для оценок?
- Можно.
- А если вы не ответите, родителей вызвать можно?!
-Конечно, ты же учительница! Выбирай мне примеры.
- А напомните еще раз, как вот тут надо делать? И вот в этом задании тоже.
Все, процесс пошел! Теперь уже Дарина осмысленно и довольно таки быстро разобралась с заданием и теперь довольно смотрела, как я решаю «ее» задач