Найти в Дзене
Toysinru

Два, родителей в школу! или как помочь ребенку освоить школьный материал.

Утро. Сидящая передо мной девятилетняя Дарина с отсутствующим взглядом смотрит тетрадку с примерами, а потом более заинтересованным в окно.
Прошло уже полчаса моих безуспешных попыток объяснить ей новую тему: примеры и какие-то там задачи ее совсем не интересуют, отвечает девочка невпопад, лишь бы что-то ответить. В таком состоянии что-либо объяснять бесполезно. Что же делать? И тут в голову приходит идея:
- Дарина, а давай поиграем! Ты будешь учительницей, которая меня будет спрашивать, а я – твоей ученицей. И ты будешь ставить мне оценки за ответ.
Глаза девочки моментально зажигаются.
- А можно я сразу вам тогда дневник начерчу для оценок?
- Можно.
- А если вы не ответите, родителей вызвать можно?!
-Конечно, ты же учительница! Выбирай мне примеры.
- А напомните еще раз, как вот тут надо делать? И вот в этом задании тоже.
Все, процесс пошел! Теперь уже Дарина осмысленно и довольно таки быстро разобралась с заданием и теперь довольно смотрела, как я решаю «ее» задач

Утро. Сидящая передо мной девятилетняя Дарина с отсутствующим взглядом смотрит тетрадку с примерами, а потом более заинтересованным в окно.

Прошло уже полчаса моих безуспешных попыток объяснить ей новую тему: примеры и какие-то там задачи ее совсем не интересуют, отвечает девочка невпопад, лишь бы что-то ответить. В таком состоянии что-либо объяснять бесполезно.

"И КАК ЭТО ВСЕ ОСИЛИТЬ???" ФОТО ВЗЯТО С PINTEREST
"И КАК ЭТО ВСЕ ОСИЛИТЬ???" ФОТО ВЗЯТО С PINTEREST

Что же делать? И тут в голову приходит идея:

- Дарина, а давай поиграем! Ты будешь учительницей, которая меня будет спрашивать, а я – твоей ученицей. И ты будешь ставить мне оценки за ответ.

Глаза девочки моментально зажигаются.

- А можно я сразу вам тогда дневник начерчу для оценок?

- Можно.

- А если вы не ответите, родителей вызвать можно?!

-Конечно, ты же учительница! Выбирай мне примеры.

- А напомните еще раз, как вот тут надо делать? И вот в этом задании тоже.

Все, процесс пошел! Теперь уже Дарина осмысленно и довольно таки быстро разобралась с заданием и теперь довольно смотрела, как я решаю «ее» задачу.

МАРИНА НИКОЛАЕВНА, У ВАС ТУТ ЦЕЛАЯ КУЧА ОШИБОК! ДВА! ФОТО ВЗЯТО С PINTEREST
МАРИНА НИКОЛАЕВНА, У ВАС ТУТ ЦЕЛАЯ КУЧА ОШИБОК! ДВА! ФОТО ВЗЯТО С PINTEREST

Ну и, естественно, я специально допустила пару ошибок. Ее удовольствие просто было нужно видеть! Ребенок расхаживал передо мной, важно задрав голову, и отчитывал за ошибки с огромным удовольствием.

Закончился наш урок двойкой в моем «дневнике» и вызовом родителей в школу. На тот момент моих индивидуальных занятий с девочкой дома оказалась моя мама, которая тоже включилась в игру и отчитала меня за плохую успеваемость.

И, ура! моя ученица, сама побывав в роли учительницы, с удовольствием выучила таблицу умножения и разобрала правильные решения задач, чтобы снова важно и так забавно кричать:

- Вы опять вот тут ошиблись! Здесь надо было вот так сделать. Два и родителей в школу!

Дети не всегда понимают слова «Надо учиться», для них это скучно. А если еще и начать принуждать методом наказаний и угроз – эффект будет прямо противоположным. Поэтому стоит ребенка в первую очередь заинтересовать, придумать подходящую игру и включить в нее моменты обучения.

ОПЯТЬ ДИКТАНТ? ТОСКА!  ФОТО ВЗЯТО С PINTEREST
ОПЯТЬ ДИКТАНТ? ТОСКА! ФОТО ВЗЯТО С PINTEREST

Второй пример: мальчик четвертого класса смотрит на лежащий перед ним учебник русского языка с явной тоской, все его мысли о компьютерной игре, от которой его оторвали. Приходится идти на отвлекающий маневр:

- Сережа, а давай мы самый интересный момент в твоей игре опишем в сочинении? Ты на каком моменте остановился? На прохождении лабиринта?

Представь, что ты проходишь его виртуально, поэтому должен описать. Даю пять жизней-сердечек. Сейчас повторим еще раз правила, и за каждую ошибку именно по ним ты лишаешься одного сердечка, а за правильно выполненное получаешь артефакт жизни. Готов?

-ДА!

Скучное занятие для ребенка сразу превратилось в захватывающее, и он с радостью повторил правила, чтобы заработать артефакт

Я ВЕДЬ ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИЛ?? МНЕ АРТЕФАКТ! ФОТО ВЗЯТО С PINTEREST
Я ВЕДЬ ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИЛ?? МНЕ АРТЕФАКТ! ФОТО ВЗЯТО С PINTEREST

Почаще вспоминайте себя в детстве, делайте задания увлекательными! И тогда вы не только добьетесь хорошего результата без нервных затрат, но и еще сами посмеетесь во время совместной игры.

Возникали ли у вас с ребенком подобные ситуации? Какие бы способы геймификации в обучении ребенка Вам хотелось бы обсудить?