КАК ПРИВЛЕКАТЬ КЛИЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИНСТАГРАМ МАСТЕРУ МАНИКЮРА
Инстаграм – самый эффективный, легкий и доступный инструмент привлечения клиентов для представителей индустрии красоты. Сегодня уже никому не нужно доказывать, что именно Инстаграм пользуется репутацией самой популярной, быстрорастущей и активно продающей социальной сети с крутыми возможностями для самовыражения и поиска новых идей. Что еще немаловажно, Инстаграм — сеть визуальная, с высокой активностью и вовлеченностью пользователей, а для beauty-бизнеса это очень важно. Научившись раскручиваться правильно, следуя актуальным трендам и алгоритмам, вы даже при небольшом количестве подписчиков будете регулярно получать клиентов из Инстаграма. Покажите себя и свой особенный «голос» мастера, докажите, что можете приносить реальную пользу аудитории — и будете вознаграждены!
Оформление профиля
От оформления аккаунта зависит 90% вашего успеха. В соцсетях действует правило 5 секунд — этого времени человеку достаточно, чтобы из общего описания и нескольких фото понять, по пути вам или нет. Найдите тот «крючок», который зацепит целевую аудиторию и запомнится пользователям, изюминку, которая будет отличать вас от сотен других похожих аккаунтов по теме «маникюр». Как усовершенствовать оформление?
1. Если вы новичок, проанализируйте аккаунты конкурентов и отберите лучшие идеи. Для начала введите в строке поиска Инстаграма (в разделе «Люди») запрос «маникюр харьков», а в разделе хештеги — #маникюрхарьков (запрос и хештег указаны для примера). По этому тегу вы найдете более 400 тысяч постов. Вовсе не обязательно просматривать все. Обратите внимание на ТОП — уверена, что уже на данном этапе у вас появится множество идей! Здесь же вы найдете популярные похожие хештеги, которые в дальнейшем сможете использовать в своих постах.
2. Посмотрите на аккаунт глазами клиентов. Поинтересуйтесь у них в процессе работы, что в подходе мастера они считают самым важным и ценят больше всего, есть ли какие-либо проблемы, связанные с качеством услуг. Проводя с клиентами по несколько часов вместе, грех не воспользоваться отличной возможностью для получения обратной связи и на ее основе построить свое позиционирование.
3. Возможно, вам нравится наблюдать за яркими представителями beauty-мира. Что вас больше всего цепляет в их аккаунтах? Подумайте, как можно адаптировать их лучшие идеи под себя.
4. Посмотрите на ваше пользовательское имя, написанное через @. Убедитесь, что в нем нет нагромождений непонятных цифр или дат, трудночитаемых символов и длинных слов. Оптимизируйте имя пользователя до одного-двух запоминающихся слов, содержащих ключевые поисковые слова, ваше имя или название салона.
5. Ответьте на вопрос “Кто я?” одним предложением. Если пользователь, просматривающий ваш аккаунт, видит банальную фразу «Маша Иванова — мастер маникюра и педикюра» или «Салон красоты «Beauty» — услуги маникюра и педикюра», он вряд ли почерпнет из описания полезные детали, раскрывающие суть ваших предложений клиентам. Поэтому кратко и четко, в 150 символах (именно такой лимит устанавливает Инстаграм для внесения инфо о себе) опишите свои услуги и преимущества, о которых клиенты должны знать в первую очередь. Например, «Виды услуг: аппаратный маникюр, гелиевое и акриловое наращивание, художественная роспись ногтей, стильный и современный маникюр».
Постарайтесь:
- рассказать о материалах, используемых в работе (premium-класс);
- упомянуть ценовые преимущества и свой професссиональный опыт (10+);
- сформулировать конкретное уникальное предложение, например, «Маникюр и педикюр с покрытием и дизайном за 1,5 часа и 390 грн.»;
- указать территориальное расположение (возможно, вы работаете на дому у клиента) и свой график работы;
- дать клиенту стимул к подписке — приятный подарок каждому посетителю, накопительная система скидок, в общем, упомяните все то, что выделяет вас на общем фоне и ценно для аудитории.
6. Создайте яркий, контрастный, визуально привлекательный и не перегруженный текстом аватар: логотип салона либо ваше личное фото как мастера.
7. Убедитесь, что в описании, в строке «ИМЯ», присутствуют ключевые слова поиска в Instagram:«маникюр педикюр Харьков», а не «Маша Иванова» – для мастеров, «салон красоты Харьков» – для салонов. Именно по ним вас смогут найти потенциальные клиенты, если ваше имя пока еще широко не известно. Если ваш салон популярен и часто фигурирует в запросах, дополните строку «ИМЯ» его названием.
8. Переведите аккаунт на бизнес-профиль, чтобы подключить статистику постов, добавить способы связи и запустить платное продвижение постов. Эта опция доступна при наличии страницы на facebook и ее привязке к аккаунту в Инстаграме, она находится в Настройках. Зайдите в свой профиль и кликните на меню в правом верхнем углу телефона. Затем перейдите во вкладку «Настройки», в параметрах найдите «Настройки компании» и кликните «Переключиться на профиль компании или бизнес-профиль». Далее просто следуйте инструкциям. При создании страницы на facebook очень важно выбрать категорию страницы, отражающую вид деятельности (красота/здоровье), а также правильно указать адрес и геолокацию. За маникюром в другой город клиенты вряд ли поедут.
9. Дополните описание профиля контактами. Если у вас нет сайта, и общение происходит в основном через мессенджеры, в качестве активной ссылки в профиле удобно использовать сервис https://mssg.me/ добавив в него все возможные способы связи с вами. А клиенты сами выберут для себя удобный мессенджер. Такой подход точно увеличит заявки.
10. Подготовьте и выложите специальные stories для актуального материала, дайте каждой из них короткое название (до 10 символов) и разместите в них:
- прайс на услуги;
- информацию о себе;
- отзывы;
- подборку работ, которые отражают ваш стиль и особую «изюминку».
Посмотрите на этот пример:
Для визуальной эстетики можно сделать простые обложки в едином стиле для актуальных историй — например, тематические иконки на любом фоне. Скачать иконки можно на сайте https://www.flaticon.com/
Итак, ваш профиль оформлен идеально, если:
- Название аккаунта через @ состоит из 1-2 слов. И это либо ваше имя и фамилия — как мастера, либо поисковые слова, например, @manikuroff (без непонятных цифр и даты рождения, то есть не @masha_88).
- Аватар выглядит как яркая, контрастная и качественная картинка, отражающая вас как мастера, либо логотип салона, если он популярен.
- Из оформления шапки профиля за пять секунд понятно, кто вы, какие виды услуг оказываете, где принимаете клиентов, какие устанавливаете цены, и в чем конкретно заключаются ваши конкурентные преимущества.
- Указана геолокация, город и адрес.
- Есть список контактов, из которых понятно, как записаться и связаться с вами, причем это максимально удобно клиенту!
Как правильно вести Инстаграм мастера маникюра
Если вы оформили профиль красиво и «вкусно», вероятность того, что люди за 5 секунд поймут, что конкретно вы предлагаете, и подпишутся на вас, будет намного выше, чем в случае с аккаунтом простого «мастера маникюра Маши». А вот останутся ли эти люди с вами после подписки, зависит от качества вашего контента. Фото, видео, тексты и советы, которые вы публикуете, информация о вас, как мастере и личности — все это должно быть максимально полезно и интересно подписчикам.
Ведение Инстаграма – это не просто фоточки, это продуманный контент, который нужно грамотно формировать! Потому что «контент – король», без него все усилия и затраты на раскрутку будут напрасны.
Что публикуют мастера на своих страницах? Как правило, это:
- фото своих работ, на которых нанесен логотип или имя мастера для идентификации;
- фото категории «до/после»;
- фото рабочего процесса или отдельных его этапов;
- отзывы клиентов;
- личные фото из жизни.
Все!!! Именно так, словно как под копирку, выглядят 80% аккаунтов. Представьте, что каждый день в ленте вы видите одинаковые, без внятного содержания фото ногтей разных оттенков на одной и той же подушке. Хорошо, если они будут красивыми и яркими, но даже так бывает не всегда. Вам это не надоест?
Вот несколько типичных ошибок, которыми, к сожалению, грешат многие мастера:
- «Страшные» фотографии «до» - дефекты кожи, вросшие ногти и т.д. Все это выглядит, мягко говоря, неэстетично. Помним, что Инстаграм — визуальная сеть, поэтому лучше писать, что вы исправляете дефекты, но сознательно не демонстрируете фото из эстетических соображений. Либо отправляйте фото «до» в карусель, размещая его вторым или третьим по счету, либо переносите его в подборку. Кому важно и нужно, тот обязательно посмотрит.
- Отсутствие единого стиля и атмосферных фото в аккаунте.
- Однообразный контент: ногти, ногти и еще раз ногти, причем в одном ракурсе. А где же личность мастера? Где салон и его атмосфера? Команда? Люди покупают у людей, а не у безликих и однотипных аккаунтов.
- Разноцветные надписи на фото, не выдержанные в едином фирменном стиле. Если нет собственного стиля, создайте его: выберите шрифты, фирменные цвета и графику, укажите на каждом фото свой аккаунт в Инстаграме. Придерживайтесь единого направления: скачайте на телефон программу Canva, она есть в AppStore (https://itunes.apple.com/us/app/canva-simple-graphic-design/id897446215?mt=8) и GooglePlay (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.canva.editor). Введите в строке поиска beauty или nails, чтобы получить массу красивых шаблонов, которые легко редактируются. Выберите любой понравившийся и используйте его для полезных и информативных постов.
- Небрежные фото или видео процесса работы мастеров. Плохо, если в кадр попадает то, что должно быть скрыто от глаз клиента. В процессе создания фото оцените критическим взглядом освещение в кабинете, общую атмосферу, порядок и чистоту. Проведите «генеральную уборку в аккаунте»: удалите некачественные фото с желтым светом, ужасным фоном и неаккуратно брошенными вещами.
- Тексты, скопированные из Интернета — с кучей заумных терминов, без грамотной редакции, структуры и пробелов. Подписчикам не по душе такой контент: эмоций нет, интересных историй нет, жизни нет.
Итак, самое важное, над чем нужно поработать – это контент: фото, видео, тексты, актуальные stories.
Первым делом структурируйте контент — для удобства разбейте его на три группы:
- информационный – должен приносить пользу аудитории, формировать репутацию мастера, раскрывать суть каждой услуги с разных сторон;
- развлекательный – должен вовлекать и способствовать повышению активности в профиле, чтобы аудитория комментировала, лайкала, общалась;
- продающий – должен включать конкретное предложение + срок его действия + призыв к действию.
Чередуйте или совмещайте контент. Так вы будете интересны аудитории, а ваши фото в новостной ленте не будут надоедать подписчикам. Вот несколько полезных идей для наполнения профиля:
- Знакомьтесь с аудиторией — публикуйте интересные факты и увлекательные истории о себе: как пришли в профессию, у кого учились. По максимуму раскрывайте свои профессиональные качества.
- Показывайте социальные доказательства профессиональной состоятельности: сертификаты о пройденных курсах или запоминающиеся фотографии, сделанные в процессе обучения, с известными мастерами и гуру индустрии.
- Рассказывайте о себе — принципах работы, отношениях с клиентами. Делитесь тем, что вас вдохновляет и мотивирует.
- Сделайте стильную подборку — например, ТОП-5 или ТОП-10 видов маникюра, сделанного вашими клиентками на этой неделе.
- Описывайте и популяризируйте модные тренды в отрасли: материал и цвет, форма и длина. Но не ограничивайтесь сухими описаниями, оставьте это Википедии. Лучше расскажите историю, поделитесь мнением, да хотя бы вспомните, как в 6-м классе мечтали о красных длиннющих ногтях, или поделитесь тем, как вас раздражает обилие страз на всех 10 пальцах. Придумайте что-то оригинальное и с юмором.
- Показывайте закулисье работы. Снимите видео процесса.
- Делитесь красивыми фотографиями ногтей ваших клиентов. Делайте им искренние комплименты, просите их фото в течение дня (за чашкой кофе, чтением журнала, в машине за рулем) и разрешение на пост в своем аккаунте. Так можно сразу достичь нескольких целей: отметить клиента, повысить вовлеченность и получить хороший повод для отзывов на своей странице.
- Покажите состояние нарощенных ногтей через определенный период времени, например, три недели или месяц. Тем самым вы лишний раз докажете, что выполняете свою работу хорошо и используете качественные материалы.
- Проведите опрос среди женщин — например, о видах маникюра, которые больше всего нравятся их мужчинам.
- Если вы занимаетесь обучением мастеров, дайте полезные советы начинающим: какой должна быть палитра новичка, как снимать гель-лак фрезами. Сделайте обзор материалов для наращивания, кратко расскажите о плюсах и минусах каждого.
- Продумайте акцию месяца: маникюр+педикюр+гель-лак = SPA-процедура в подарок. Так вы привлечете новых людей и повысите вовлеченность.
Короткое резюме: ваши фото должны быть красивыми и качественными, тексты — интересными. Проверяйте посты на предмет грамматических ошибок, не перегружайте их смайлами, структурируйте информацию с помощью пробелов. В это вам поможет чат-бот в Телеграме@Text4Insta.
Если оформление продумано, контент готов, а минимум 9 последних фотографий — просто огненные, можно переходить непосредственно к продвижению.
Бесплатные методы продвижения в Инстаграм
1. Проактивность. Пригласите к себе в профиль людей, с которыми вы контактировали, друзей из facebook и других социальных сетей, знакомых из телефонной книги. В настройках Инстаграм в разделе «Параметры» вы найдете эту опцию. Нелишне поделиться ссылкой на свой инста-аккаунт в других соцсетях, ведь друзья как раз для того и существуют, чтобы лайкать ваши посты!)
2. Кросспостинг. Настройте кросспостинг (автоматические перепубликации) из Инстаграма в другие соцсети. Для этого в «Параметрах настройки», в разделе «Конфиденциальность и безопасность», выберите «Связанные аккаунты» и укажите вашу страницу в facebook и других соцсетях, чтобы публиковать в связанных аккаунтах размещаемые в Инстаграм посты.
3. Ключевые поисковые слова. Убедитесь, что вас можно найти по ключевым словам поиска. Чтобы понять, как люди формируют поисковые запросы и использовать это в ключевых словах, описаниях и хештегах вам помогут:
- планировщик ключевых слов от GoogleAds (https://ads.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner/);
4. Проверьте, открыт ли ваш профиль, могут ли вас найти потенциальные клиенты. Иногда сталкиваюсь с тем, что клиенты хотят продвигаться, а профиль — закрыт.
5. Подберите хештеги для постов. Максимальное количество – 30 штук в одном посте. Разместите в каждом посте два-три основных хештега по теме, остальные перенесите в комментарии.
Как собрать хештеги? Начните вводить в поиске, в разделе «Хештеги» ключевые слова. Поисковик выдаст список хештегов. Возле каждого будет цифра, которая отражает частотность публикаций: высокочастотные – 100 000+, среднечастотные – 10 000+, низкочастотные – 500+. В постах нужно комбинировать все 3 типа. Используя низкочастотные хештеги, вы сможете попасть в ТОП публикаций. Кстати, видео с просмотрами имеет больше шансов попасть в ТОП, чем фото. Обратите внимание: при переходе на #маникюрхарьков выдаются похожие хештеги, которые нужно внимательно изучать и вставлять в свои посты.
Самые популярные хештеги Инстаграма можно найти на http://instatag.ru/ и https://web.stagram.com/. И посмотрите, какие хештеги ставят ваши конкуренты в раскрученных аккаунтах.
Создайте рубрикаторные хештеги – это ваши личные уникальные теги, чтобы структурировать посты по рубрикам. Например:
- #manikuroff_отзывы – рубрика для отзывов;
- #manikuroff_техники – все об актуальных техниках;
- #manikuroff_тренды – все о новинках и модных трендах, цветах и формах;
- #manikuroff_пишукакдышу – посты о вас, интересные истории, заметки о маникюре.
Естественно, вместо manikuroff должно быть ваше имя или бренд.
6. Геотеги. В каждом посте указывайте местоположение — это может быть не только реальный адрес, ваш салон красоты или город, но и одно из популярных мест, которые посещает ваша целевая аудитория: вузы, фитнес-клубы, кинотеатры, популярные места отдыха, кафе, бары и рестораны. Есть вероятность, что просматривая свои посты, они увидят вас.
7. Stories и актуальные stories — это функция Инстаграма, которая позволяет выкладывать фото или видео-истории длительностью 15 секунд, на которые можно нанести текст, смайлы, опросы, вопросы, gif-анимацию и другую графику. Они появляются вверху в альтернативной горизонтальной ленте пользователей и исчезают из нее через 24 часа. Но сохраняются в архиве фотографий Инстаграма. Из этого архива потом создаются актуальные истории – stories highlights.
Как использовать этот инструмент? Важно помнить, что Stories – это не «свалка» для всего, что не подходит для основной ленты. Истории – это живые, реальные, интересные видео, ваша возможность показать себя живого и настоящего, заинтриговать и привлечь внимание к аккаунту. Целесообразно публиковать до 4 историй в день. В сториз вы можете делиться своими постами, тем самым, увеличивая их охват. Если вы нажмете назначок «самолетик» под постом, вы можете добавить публикацию в вашу историю. Она будет кликабельной, и пользователи смогут переходить через истории в ваш аккаунт.
Актуальными называются вечные истории, которые не исчезают через 24 часа. Это эффективный дополнительный инструмент вашей презентации. Под описанием профиля в разделе «Актуальное» из архива историй можно выбрать любую. Вечные истории стоит оформить, подготовив для них специальные обложки (также загружаются в истории), после чего они попадут в архив фото.
Оригинальные фотографии для актуальных историй создают специально — чтобы отразить товары/услуги, спецпредложения, цены, отзывы, навигацию по блогу, розыгрыши и прочую важную информацию, которую сразу смогут видеть пользователи.
8. Прямые эфиры и совместные прямые эфиры. Используйте этот инструмент для трансляции видео с интересных событий, beauty-выставок, обучающих мероприятий, важных событий в жизни вашего салона. Можете отвечать в эфире на часто задаваемые вопросы, волнующие ваших подписчиков. Заранее проводите опросы, чтобы как следует подготовиться к прямому эфиру.
9. Взаимный PR. Я пишу о тебе, а ты через время — обо мне в своей ленте и сториз с упоминанием аккаунтов. Если у вас 1000+ подписчиков, это отличный инструмент продвижения. Просто найдите профили, в которых обитает ваша целевая аудитория, и пишите полезные посты друг для друга со ссылками на аккаунт.
10. Комментинг миллионников. Находите блогеров с активной аудиторией или тематические площадки, посвященные красоте и здоровью: посещайте, лайкайте, пишите профессиональные комментарии. Если ваш аккаунт интересно оформлен, красив и полезен читателям, на него обязательно подпишутся.
11. Коллаборация брендов. Часто вижу взаимовыгодное сотрудничество между различными представителями индустрии красоты: мастерами маникюра, парикмахерами, визажистами, лешмейкерами, косметологами, стилистами-имиджмейкерами. Продумайте, кто может быть вашим партнером, проведите совместный конкурс, розыгрыш или стильное преображение. Если вы владеете салоном, предоставляйте пространство для проведения различных обучающих мероприятий с обязательным упоминанием вашего бренда.
12. Участие в специально организованных акциях. Например, лайк-таймах, комментинг-таймах, постах-взаимных-подписок и постах-знакомств, которые проводят крупные блогеры и лидеры мнений.
Платные методы продвижения в Instagram
- Конкурсы, розыгрыши ценных призов, услуг, сертификатов. Очень популярный, простой и эффективный способ привлечения новой аудитории – конкурс на лучшее фото. Призывайте клиентов отмечать ваш аккаунт @ на фото вашей работы. Создайте конкурсный хештег, например #manikuroff_конкурс или #followme_manikuroff, а за самые красивые и атмосферные фото дарите подарки. Так охват будет органически расширяться за счет упоминаний вас вашими клиентами.
- Розыгрыш бесплатных услуг, например, маникюра или педикюра. Проводите 2-4 раза в месяц. Условием для участия в розыгрыше может быть подписка, лайк под постом, отметка в комментариях двух друзей. Выберите победителя случайным образом с помощью программы http://giveawation.com/
- Участие в качестве спонсора в марафонах. Подойдут любые женские марафоны на тему ЗОЖ и ПП, психологии отношений, саморазвития, воспитания детей и др. Пишите в директ организатору и договаривайтесь о спонсорстве, а в качестве подарка предлагайте сертификат на услуги салона, бесплатный маникюр или педикюр.
- Таргетированная реклама и платное продвижение через кнопку «Продвигать» под постом. Это позволит настроить показы рекламы вашей целевой аудитории по геолокации, указать определенный радиус вокруг вашего месторасположения и привлечь людей рядом с вами. Самый главный фактор эффективности этого инструмента – выгодное и интересное предложение. Это может быть услуга по суперцене, специальное предложение, новинка.
- Массовый фолловинг и массовый лайкинг вручную или с помощью автоматизированных сервисов: https://instaplus.me/, https://tooligram.com/, https://funinsta.ru/и других. Сервисы платные, но у них есть тестовый период. Лучше обратиться к специалистам, которые смогут собрать целевую аудиторию и настроить вам массовые подписки, лайки и отписки от невзаимных пользователей. В качестве базы используются аккаунты, найденные по геолокации (местам, расположенным в вашем районе и городе), и активная вовлеченная аудитория конкурентов. Прежде чем использовать этот инструмент, наведите полный порядок в своем профиле.
- Реклама у блогеров и лидеров мнений из вашего города. Подберите местных блогеров с помощью сервиса https://livedune.ru/или найдите вручную по хештегам. Также можно поискать в подписках у крупных блогеров средних и хороших микроблогеров с активной и качественной аудиторией. Предлагайте им свои услуги в обмен на рекомендательные посты либо уточняйте условия размещения и стоимость рекламы. Поставьте уведомления на посты блогера, чтобы отследить активность пользователей и рекламные посты других людей.
- Участие в специально организованных Giveaway, где есть несколько спонсоров и один значимый и ценный приз. Организаторов гивов можно найти через поиск в разделе «Люди», начав вводить слово Giveaway. Вилка стоимости очень большая: от 200 грн. до бесконечности. Участие в гивах дает быстрый прирост количества подписчиков, но качество аудитории будет очень низким в плане реальных клиентов. После завершения розыгрыша около 50% отпишется, что существенно снизит охваты постов в вашем профиле. Охваты придется восстанавливать с помощью различных розыгрышей и других видов активности.
- Автоматические приветственные сообщения в Direct, которые приходят после того, как человек подписался. Если подписчиков у вас немного, вы можете сами сформировать смс и отправлять его каждому. Для автоматизации используются специальные сервисы, которые я указывала выше для массфолловинга и масслайкинга. В сообщении должно также быть выгодное предложение от вас, которое заинтересует людей — например, скидки 10% на услуги всем подписчикам или конкурсы, которые вы регулярно проводите.
- Клонирование аккаунтов. Создавайте новые аккаунты на вашу бизнес-тематику для расширения охвата аудитории и перекрестных продаж.
Например:
- для каждого вида услуг (косметология, стрижки, ногтевой сервис) или отдельных бизнес-проектов (актуально, если у вас есть салон, и в нем есть направление по обучению);
- для ведения страниц разными людьми;
- для создания промежуточной страницы – мини-лендинга из 9 фото, который должен привести людей на основной ресурс (страницу в Инстаграм или сайт компании).
Как видите, профиль в социальной сети – не просто фото ваших ногтей или сделанных причесок. Это системная, комплексная и регулярная работа, подчиненная определенным алгоритмам. Преимущество Инстаграма — высокая вовлеченность пользователей. Даже несмотря на последние изменения алгоритмов показа постов и снижение охватов (до 10-20% от количества подписчиков), он остается эффективным инструментом продвижения бизнеса или личного бренда, генерирует клиентов и дает продажи.