Сегодня поговорим об отношениях отцов и дочерей. Вернее о том, как эта тема раскрывается в современном кинематографе и посоветуем несколько интересных и очень разных фильмов. После прочтения этой статьи у вас точно не возникнет вопроса - что же посмотреть вместе со своим папой на выходных.
🎞 Первый пункт в нашем списке, прошлогодняя драма, представленная на Берлинском фестивале, под названием «Неизбранные дороги», с Хавьером Бардемом и Эль Фаннинг в главных ролях.
Чем примечательна эта картина? Во-первых, поставила «Неизбранные дороги» Салли Поттер. Именно благодаря её таланту у нас есть «Орландо». Поттер не только режиссер и сценарист, но еще и хореограф и композитор, что очень заметно во всех её работах. Здесь музыкальный бэкграунд Поттер очень ярко проявляется в композиционном решении фильма. «Неизбранные дороги» - это эклектика, мозаика, притча, танец между сном и явью, реальностью и забвением, хаосом и осознанностью и все это под завораживающий аккомпанемент.
И вот тут очень важно поймать настроение и ритм картины. Ведь это попытка поэтически осмыслить тяжелые жизненные переживания, фильм частично основан на личном опыте режиссера. «Избранные дороги», не то кино, которое поможет расслабиться после долгого рабочего дня. Оно делает больно, оно заставляет чувствовать и для того, чтобы его посмотреть нужно приложить душевные усилия.
Во-вторых, нельзя ни отметить актёрский состав: весь фильм, конечно, держится на Бардеме, который выступает в непривычном очень глубоком и драматичном амплуа – мужчины, страдающего от ментального недуга и Фаннинг в роли его любящей и чуткой дочери. Но, и на втором плане замечательные актрисы Сальма Хайек и Лора Линни.
К слову, на съёмки ушло меньше месяца. А всё действие фильма разворачивается в один единственный день, перед нами некогда успешный писатель и привлекательный мужчина в разводе, но сейчас его разум съедает болезнь и дочь пытается ему хоть как- то помочь. Персонаж Бардема путешествует по закоулкам своего сознания и пытается прожить разные жизни. В качестве референса для картины критики приводят стихотворение Роберта Фроста «Неизбранная дорога». Оно действительно очень красивое и метафоричное: о выборе между жизненными тропами. И вообще про один из главных вопросов, мучающих нас на протяжении всего пути: «А что было бы, если…»
Если бы мы сделали другой выбор, нашли другую работу, другого партнера, переехали в другой город? Сколько упущенных возможностей, сколько вероятных сценариев развития нашей жизни... Какой выбор считать правильным? Есть ли такое определение или есть только сделанный и не сделанный выбор?
Герой Бардема проживает в своём распадающимся на части сознании несколько вариантов, но мы так никогда не узнаем, какой лучше, потому что прожить в реальности можем только один, а все остальное – это фантазии, домыслы, мечты. И, погружаясь в них, мы зачастую не ценим, то, что у нас есть прямо сейчас и тех, кто рядом с нами. Эль Фаннинг, например, играет удивительно чуткую и любящую дочь, наблюдая за её героиней о многом задумываешься. А не только об отношениях с родителями. «Нам всем есть о чем сожалеть», говорит она. И это действительно так.
Фильм строится по принципу поэтического произведения и придется по душе далеко не всем, но попробовать посмотреть его стоит, хотя бы ради очень сильных актёрских работ Фаннинг и Бардема.
🎞 Картина «Потомки» 2011 года режиссера Александр Пэйни, в главных ролях Джордж Клуни и Шейлин Вудли. Это одна из первых её главных ролей. Сейчас она уже очень известная актриса, особенно после сериала «Большая маленькая ложь».
«Потомки» - это драма с оттенком комедии, которую при этом удивительно легко смотреть и после титров, несмотря на грусть, остается и какое-то тёплое чувство внутри. Хронометраж довольно приличный - почти два часа, но за героями очень интересно наблюдать. Джордж Клуни играет отца двух дочек Мэтта Кинга. Его брак с женой по имени Элизабет давно стал рутиной и детьми занималась она, а Мэт был полностью поглощен работой и даже не догадывался, что жена ему изменяет. Но фильм начинается с момента, когда она попадает в аварию на катере и впадает в кому.
Таким образом, поговорить про их отношения с женой Мэт не может, жизнь подкидывает все новые и новые трудноразрешимые задачи, а ведь теперь забота о детях полностью лежит на его плечах: он должен найти общий язык с 10 -летней дочерью, в переходном возрасте между ребёнком и взрослой девочкой, и 17-летней - бунтаркой с трудным характером.
Интересен здесь и антураж: все события разворачиваются на Гавайях посреди пальм, домов, заставленных бамбуковой мебелью, ярких тропических цветов, и конечно же, на фоне океана и белоснежного песка. Добавляет островной атмосферы саундтрек, состоящий из аутентичных гавайских мотивов, которые часто подчеркивают драматичность ситуации, несмотря на яркость и жизнерадостность окружающей обстановки.
Фильм про то, что горе может случиться в любой семье, даже если она живет на красивых тропических островах, что для многих все равно, что жить в раю. С размышлений главного героя на эту тему и начинаются «Потомки». Внутренний монолог героя вообще достаточно интересен и звучит за кадром на протяжении всего фильма.
Клуни здесь раскрылся как довольно глубокий актёр и вышел за рамки образа успешного красавца. Девочки отыграли тоже здорово. «Потомки» - кино семейное, жизненное, драматичное и смешное одновременно и очень душевное. Несмотря на то, что по сути, основные темы – потеря близкого человека, смерть, предательство, картина по ощущениям очень светлая и жизнеутверждающая. Александру Пэйни удалось создать гармоничное кино и сохранить равновесие, а актерам – глубокие характеры, которые трогают зрителя. «Потомки» - картина, которая определённо стоит просмотра.
🎞 Следующая картина - это «Проживая зиму» режиссера Адама Рэппа 2005 года. Здесь у нас тоже отличный актерский состав: Зои Дешанель, Эд Харрис, Уилл Феррелл.
Эд Харрис играет отца девушки Риз, с дочерью он не общается и ведет затворнический образ жизни. Хотя когда-то был очень успешным и признанным писателем, преподавал. Да и у Риз жизнь не особо клеится. А тут к ней обращается издательство с просьбой передать любовные письма родителей для издания, за что предлагают хорошие деньги. После 6 лет разлуки с отцом она возвращается домой… и события начинают развиваться не так, как планировала Риз.
Почему стоит смотреть? В этом фильме случается то, за что мы вообще любим кино: какая-то магия, которая создает особое настроение. Пока смотрите «Проживая зиму» действительно проживаете вместе с героями маленькую жизнь: будет и грустно, и смешно.
Герои здесь какие-то реальные, настоящие – со своими недостатками и мечтами, иногда неуклюжие и нелепые, иногда жестокие и эгоистичные, проходящие через черную полосу и не лучшее в своей жизни время. Им больно и тяжело, как бывает нам всем, но несмотря на это, они пытаются найти выход и не терять надежду, пытаются пережить не только зиму, но и свои ошибки, неудачи и идти дальше.
Хорошие актерские работы, интересный сюжет. И вообще, есть такие атмосферные фильмы, которые западают в глубь души и еще долго не отпускают, ты и сам не можешь себе объяснить почему это происходит. «Проживая зиму», как раз, такой фильм, очень советуем к просмотру!
🎞 «Мэгги» в нашем прокате «Зараженная» - картина 2014 года режиссера Генри Хобсона.
Фильм ужасов про зомби, где в главной роли Арнольд Шварценеггер. Это уже интересно! Но тут еще нетипичная, довольно глубокая роль, для Арни, который с возрастом раскрывается и становится лучше, как хорошее вино. Да и фильм «Зараженная» - это, прежде всего, драма, хотя и завёрнутая в обёртку жанрового кино.
Кстати, Арнольд Шварценеггер согласился сыграть в фильме бесплатно, так как ему очень и очень понравился сценарий. Хотя это его самый низкобюджетный фильм со времён первого «Терминатора». Эбигейл Бреслин, играющая его дочь, уже подкована в зомби-теме, так как принимала участие в картине «Добро пожаловать в Zомбилэнд».
Сюжет в том, что девочка-подросток заражается вирусом, который примерно за 2 недели превращает людей в зомби, излечиться от этого нельзя и обреченных на разложение людей запирают в карантине. Но её отец Вэйд Воугл забирает дочь домой, чтобы провести последние дни вместе. Здесь нет экшена и эффектного разбивания голов ходячих мертвецов битами, а есть только отец и умирающая дочь. Перед нами зомби-фильм, но про родительскую любовь, тепло, про силу духа и выбор.
Во время просмотра становится жутко от того, что в фильме по радио постоянно передают сводки о количестве зараженных, а потом вы заходите в интернет или берете в руки телефон и... там такая же информация, только про коронавирус. Так что фильмы про эпидемии сейчас актуальны, как никогда.
Из художественных особенностей хочется отметить: блуждающую, ручную камеру, шумную картинку, намеренно приглушенные цвета, кадр всегда немного, а иногда и сильно в расфокусе. Всё это создает ощущение какого-то домашнего семейного видео, которое мы случайно нашли на старой, затёртой кассете VHS. Очень крупные планы, чтобы акцентировать внимание на внутренних переживаниях героев. В общем, перед нами зомби-драма с налетом арт-хауса.
Режиссер Генри Хобсон старается взглянуть на то, как чувствует себя человек, превращаясь, по сути, в животное, разлагаясь и зная, что он может навредить любимым людям и на то, как чувствуют себя его близкие в этот момент. Конечно, можно провести аналогию и с какими-то более привычными болезнями, каково это терять любимого медленно, наблюдая за его страданиями. Вряд ли есть что-то страшнее.
Да, многие ругают кино за размеренность - фильм затягивает и будто тащит вас на дно, за излишнюю камерность с претензией на фестивальное арт-кино и логические огрехи. Но это несомненно хорошая попытка расширить границы жанра зомби-хоррора, пойти глубже и рассказать уже заезженную историю с новой, непривычной стороны. А еще, наблюдать за Шварценеггером, когда ему есть что играть – одно удовольствие. Как же хочется, чтобы ему давали таких ролей побольше, чтобы он мог раскрыть своё актёрский талант, в котором сейчас уже никто не сомневается. Правда, несмотря на это одни критики ругают картину, другие рассыпаются в комплиментах. А мы очень рекомендуем вам посмотреть «Зараженную» и составить своё мнение!
🎞 Следующий фильм в нашем списке: черно-белая комедия стендап-комика, режиссера и сценариста Луи Си Кея «Я люблю тебя, папочка». Главные роли сыграли Хлоя Грейс Морец, Джон Малкович, Роуз Бирн, Чарли Дэй и сам Луи Си Кей.
Любовный оммаж на фильмы Вуди Аллена, снятый на 35-миллиметровую черно-белую пленку. Иногда картина очень смахивает на театральное действо, но эта нарочитая искусственность не мешает смотреть, ты принимаешь правила игры и наслаждаешься актёрскими работами и диалогами. Будет ли вам интересен этот фильм? Да, но если вы цените ретро-эстетику, особенно, если любите старый добрый Голливуд, вам близок стиль Вуди Аллена, а также интересен процесс создания кино и сериалов, закулисье.
Ведь в центре сюжета находится дочь успешного телесценариста и писателя Чайна (в исполнении Грейс Морец), к которой начинает проявлять любовный интерес 80-летний режиссёр Лесли Гудвин (Малкович), про которого давно ходят дурные слухи. Обеспокоенному отцу девушки придётся разобраться со сложившейся ситуацией, учитывая, что Лесли практически его кумир и главный мастер в профессии.
«Я люблю тебя, папочка» - фильм еще и о том, как кино, да и вообще наши фантазии, иллюзии влияют на реальную жизнь и как одно перетекает в другое. Фильм был снят на собственные средства Луи Си Кея, поэтому это такое творчество ради удовольствия и, как говорится, поругать всегда найдется за что. Но если сосредоточиться на достоинствах, то к ним можно онести красоту кадра и, в целом, эстетику фильма, правдоподобие героев - даже самые известные и талантливые люди имеют свои слабости и они такие же, как и все остальные. Диалоги: некоторые реплики прям вот хочется записать, чтобы потом над ними поразмыслить.
«Я люблю тебя, папочка» - художественная зарисовка, в которой Луи Си Кей решил исследовать тонкие нюансы отношений не только между отцом и дочерью в прямом смысле слова, но и молодой женщиной и мужчиной в возрасте (годящегося в отцы, что называется), в принципе.
🎞 «Любовная лихорадка» 2004 года режиссёра Шейни Гейбла.
В оригинале картина называется «Любовная песня для Бобби Лонга». Тут потрясающее актёрское трио: Джон Траволта, Скарлетт Йоханссон, Гэбриел Махт. И между ними реально случилась химия.
Скарлет Йоханссон играет девушку, которая даже не знает своего отца и после смерти матери приезжает в дом, перешедший к ней по наследству. Но там уже живут двое: Бобби Лонг – бывший преподаватель литературы и его ученик - несостоявшийся писатель Лоусон Пайнс, которые только и делают, что пьют, курят и соревнуются в цитировании классической литературы.
Меланхоличная, плавная и тягучая картина, наполненная музыкой. Джон Траволта, как мы знаем, обладает особым чувством ритма, но и действие происходит в Новом Орлеане. Любой меломан знает, что этот город занимает особое место не только в американской музыкальной истории, но и в мировой. Блюз, джаз и фолк во всем своём естестве, клубы сигаретного дыма, атмосферные бары американского юга, где рождались будущие короли сцены. Фильм вообще очень трогает на чувственном уровне, он будто реально передает запахи, дает вам ощутить атмосферу города. Кто-то в отзывах на фильм написал, что после просмотра, остается ощущение, будто ты побывал в Новом Орлеане, это реально так.
В одном доме сходятся трое людей в тяжелое время и сначала невыносимое совместное существование переродится во что-то очень важное и позволит им самим узнать себя настоящих, открыться жизни. Фильм о том, что можно двигаться дальше даже, когда кажется, что ты на самом дне, о том, что никто не застрахован от трагических ошибок. А еще про то, как мы ищем спасения в книгах, музыке и алкоголе. Без этих вещей жизнь была бы просто невыносима. Но, когда кажется, что надежды нет от слова «совсем», когда ты разбит в дребезги и лежишь на самом дне, все равно есть что-то ради чего стоит жить. Ради душевного тепла и любви - они могут излечить всё.
Есть в этом фильме то, что цепляет. У каждого, наверное, есть своя коллекция фильмов, которые хочется пересматривать, так вот «Любовная лихорадка» для нас, как раз, такой фильм. Не на один раз. А еще сам Траволта в одном из интервью говорил о своем нежном отношении к роли и фильму в целом и сожалел, что мало людей его видели. Объективно роль Бобби Лонга – одна из лучших в карьере Траволты.
🎞 «Новости со всего света» - вестерн Пола Гринграсса вышел на платформе «Нетфликс» в прошлом году. Картина была представлена в нескольких номинациях на прошедшем Оскаре, кстати. Том Хэнкс здесь играет бывшего военного, который мотается по городам и весям и рассказывает за вознаграждение новости из газет, а фильм, в свою очередь, рассказывает о том, что замечательным отцом может стать не родной по крови человек, а одинокий стареющий мужчина, совершенно не умеющий обращаться с детьми. Даже если изначально общий язык с ребёнком ему найти нелегко.
Проверенный временем Том Хэнкс, красивые виды прерий, классический вестерновый сюжет: испытания во время долгого и опасного путешествия совсем юного и умудренного опытом человека меняют жизнь обоих. Знакомая жанровая фабула получает динамичное, хоть и предсказуемое развитие. Два одиночества нашли друг друга и стали самыми близкими людьми на земле. Откровений от «Новостей» ждать не стоит: явное разделение на черное и белое, добрых и злых и естественно «хэппи энд». Но это крепкая, качественно сделанная картина для хорошего вечера, для отдыха в кругу семьи, посмотреть вдвоём с отцом в самый раз.
Конечно, фильмов про отцов и дочерей много, но мы выбрали для вас несколько очень интересных, на наш взгляд, и надеемся, что вам будет теперь, что посмотреть вместе со своим папой! Устройте ужин с любимой едой и кинопоказом, проводите больше времени вместе без всякого повода, такие простые семейные моменты - самые ценные.
Друзья, на своём канале я рассказываю не только про кино. Если вы хотите быть в курсе новостей и тенденций в литературе и культуре, читать отзывы на интересные книги, фильмы и сериалы, то присоединяйтесь к Mermaid's Talks
А ещё, здесь я много говорю о женщинах в искусстве - придуманных и настоящих.
Не забывайте ставить лайк, если вам понравилась статья - это помогает в её продвижении.
Тоже интересно: