Полли загорала в огороде на старой раскладушке, которую выпросила у Марьяны. Её заморское бикини смущало хозяйку. Бабку мало волновало мнение соседей, но поведение непрошенной гостьи казалось слишком вызывающим. Высказывать своё мнение Марьяна не торопилась. Она надеялась, что скоро это всё закончится и мадемуазель уберется восвояси. Поэтому настроилась потерпеть причуды Полли. Обходя уголок походного солярия, она продолжала свои обычные работы по дому и хозяйству.
В это время позвонил Бегичев. Полли разговаривала с ним не более пяти минут, после чего резко закончила принимать солнечные ванны. Она торопливо собиралась, как будто опаздывала на поезд. Марьяна даже подивилась.
— Чего так всполошилась?
— Да хочу в лес прогуляться.
— О, как! А недавно боялась заблудиться. С чего такие перемены?
— Так я же недалеко, вдоль дороги. Туда и обратно. Надоело уже сидеть в доме.
— И я о том же! Пойди, проветрись.
Марьяна отправилась на кухню. Там с утра стояла немытая посуда. Рассчитывать на помощь Полли по хозяйству не приходилось. Да и не любила она, когда в доме хозяйничал чужой. Выйдя во двор, чтобы стряхнуть скатерть, она увидела Полли у ворот.
— Ты с ума сошла?! В лес на таких каблуках? Хочешь ноги себе переломать?
— Но у меня нет другой обуви!
— Господи, вот недотёпы-то! Куда идут, едут — сами не знают. Стой тут. Сейчас кроссовки найду, в которых дочка здесь ходит, когда приезжает. В них удобней будет.
Кроссовки оказались не новыми, дешёвыми, ничем не примечательными. Но Полли, скрепя свои эстетические предпочтения, влезла в них. Действительно, было гораздо удобнее, чем на восьмисантиметровых шпильках.
— Ты на этих гвоздях в лесу и шагу бы не сделала. Застряла бы намертво, либо каблук оторвала. И чем только думаете!?.
Полли шла по дороге, будто у себя в Саверне, уверенно и деловито. Бегичев сказал, что через полчаса она должна быть километрах в трёх от Листвицы, напротив деревни Осоки. С дороги будет виден заброшенный дом. Там подождать машину, белую Ауди с номером четыреста двадцать… Кто бы это мог быть? Сам Бегичев? Он по пустякам себя не утруждает. Значит, что-то серьёзное? А если не он, то кто?
Дом в густых зарослях она заметила издалека. То самое место, которое обрисовал в разговоре Виктор Игоревич. Взглянула на часы. Нет, машину она не пропустила. Ещё минимум минут десять осталось. Жаль, что придётся торчать на дороге всё это время - вокруг ни пенька, ни скамейки, чтобы присесть. Осмотревшись, она заметила сквозь кусты акации и черёмухи неширокую тропинку к дому. Решила подойти ближе, вдруг у дома найдётся скамеечка. Дождётся белой Ауди с относительным комфортом.
Тропинка повела себя странно. С дороги казалось сухой и утоптанной. Но с каждым шагом Полли начинала ощущать под ногами зыбкость и вязкость почвы. Через пять шагов кроссовки уже почти тонули в зелёной жиже. С огромным трудом она вытягивала одну ногу, но тут же увязала другая.
Полли решила повернуть назад, но как это сделать, если обе ноги намертво схватились чавкающим месивом из глины и осоки? Звать на помощь было некого. Вокруг ни души. Тут на крылечке дома вдруг появилась старуха с клюкой в белой вязаной кофте, несмотря на летнюю жару.
- Бабушка, помогите! - позвала её Полли.
- Чем же я тебе помогу?
- Руку мне подайте. Или ветку покрепче.
- А ты куда идёшь-то?
Полли чуть было не сорвалась в крик: "Какое твое собачье дело, куда я иду? Помоги и всё. Видишь, застряла?". Но вовремя спохватилась. Кроме бабки здесь никого. Если она уйдёт, совсем будет плохо.
- Бабушка, не важно, куда я иду, важно, что сейчас мне нужна ваша помощь. Пока вы тут базар разводите, я просто утону в этом вашем болоте. Помогите, я вам говорю!
- Нет, милая, это не наше болото, а твоё. Где бы ты ни была, оно всегда с тобой. И помочь тебе никто не сможет. Кроме тебя самой.
- Да хватит уже бред всякий нести! Дайте руку, - Полли была уже вне себя от злости и отчаяния.
Бабка подошла и протянула ей свою клюку. Не теряя ни секунды, Полли ухватилась за неё и принялась, глядя в трясину, снова вытаскивать из плена ноги, одну за другой. Дело двигалось плохо. Ноги продолжали увязать. Она подняла голову и вдруг увидела, что между ней и бабкой протянулась не палка, а серо-зелёная змея. В руках у старухи был хвост. А у Полли - шипящая голова с открытой пастью и раздвоенным языком…
Как она снова оказалась на дороге, Полли не помнит. По телу волнами с огромной скоростью бегали мурашки, всё тело бил озноб. Она бросилась бежать в сторону деревни. Но через несколько метров остановилась. Навстречу ей двигалась белая Ауди.
Продолжение:
Предыдущая глава: Секрет фирмы
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе
Начало Первой книги Подарок старой повитухи
Начало Второй книги Подарок старой повитухи - 2