В Пакистане есть баньяновое дерево закованное цепями, которое является памятником колониального прошлого.
У этого дерева довольно-таки забавная история, которая произошла в Пакистане в районе Ланди Котал в 1898 году.
Более ста лет, дерево стоит закованное цепями. На ветвях дерева закреплена табличка на которой написано " Я арестован" " Однажды вечером британский офицер, сильно пьяный, подумал, что я двигаюсь к нему с моего первоначального места, и приказал сержанту кают-компании арестовать меня. С тех пор я арестован".
Сейчас это местная достопримечательность, на которую приходят посмотреть туристы, но у этого дерева есть реальная история. Это баньяновое дерево огромного размера с длинными воздушными корнями.
История показывает, что это дерево, растущее в военном лагере Ланди Котал, находящемся на севере Пакистана, было арестовано в 1898 году за якобы попытку причинить вред британскому офицеру.
Однажды офицер британской армии Джеймс Сквид (James Squid) проходил мимо дерева. Он был сильно пьян и в состоянии опьянения увидел, как баньян приближается к нему, чтобы напасть. Офицер был так сильно напуган, что в своем полоумном состоянии приказал солдату арестовать дерево и с тех пор оно арестовано и отбывает пожизненное наказание.
Прошло уже более 100 лет с момента этого инцидента, дерево по-прежнему остается прикованным к земле цепями. И хотя некоторые местные жители считают бесчеловечным держать дерево закованное цепями, другие считают, что это может быть лучшим способом показать людям наследие британского правления в стране.
Один местный житель сказал "Экспресс Трибюн", что, хотя Джеймс Сквид (James Squid) в то время был в нетрезвом состоянии, это был какой-то символический резонанс с деревом, помещенным под арест. Этим актом британцы намекали туземцам, что если они осмелятся действовать против британской короны, они тоже будут наказаны подобным же образом.
Акбар Бхатти, бывший оператор пакистанских телевизионных новостей, сказал: “Сохранение этого дерева-это не просто привлечение туристов. Это иллюстрация, того, как обращались колониальные власти с местными жителями".
Автор Лила Прасад в книге "Жить как баньяновое дерево" описывает особенности баньянового дерева. Она утверждает, что индийские торговцы построили под деревом храм для религиозных бесед. Она далее добавляет: “Для многих индийских общин это символ нескончаемой жизни: “Огромные размеры, тесно переплетенная листва, сильные висячие корни-все это способствовало яркому социальному присутствию баньяна".
Независимо от того, считается ли дерево живым отражением колониализма, символом поклонения, забавной историей или просто художественным выражением, оно будет продолжать позволять миру открывать свою невинность с вывеской, висящей на его стволе.
Источник: https://lifeinsaudiarabia.net/why-banyan-tree-in-pakistan-is-under/