Ирина Александровна организовала более сотни выставок, многие
стали легендарными — Дали, Модильяни, Тышлер... А чего стоит
приезд «Джоконды» в Москву! Лувр тогда потребовал изготовить
пуленепробиваемый ящик и найти многомиллионную страховую
сумму. Это удалось сделать благодаря влиянию Ирины
Александровны. Она вспоминает, что очередь из желающих
постоять несколько секунд перед самым известным в истории
портретом окружала музей днем и ночью. Месяц назад я
повстречался с Ириной Антоновой в Петербурге на одном светском
мероприятии и спросил, почему сегодня нет громких имен в
искусстве, зато в изобилии самоутверждающиеся временщики. «Это
не упадок, как многие думают, а просто время непродуктивных
поисков, — пояснила она. — Но я верю, что рассвет еще будет и
гении — зеленые листочки на сухом дереве — еще появятся». Ирина
Александровна начала вдохновенно рассказывать о живописи
Возрождения, о поисках художников в Средние века. Потом
призналась, что вообще-то в детстве хотела быть балериной или
танцевать в цирке на лошади, а в войну стала сержантом
медицинской службы в госпитале. Мне хотелось расспросить ее про
знакомство с Рихтером, Мальро и Шагалом, но понял, что и суток
будет мало. 20 марта, когда Ирина Антонова отметит
непременно позвоню ей и поздравлю!»