Ноябрь 2004 год. Дачное товарищество в Калужской области давно опустело. Лишь изредка кто-то из дачников наведывается на дачу доделать незавершённые дела или забрать то, что забыли увезти. Вот и мои родители решили смотаться на дачу по каким-то делам...
Выезжая на трассу из дачного посёлка, в окно машины мама увидела сидящего около дороги котёнка. Было очень холодно, кое-где лежал снег. Котёнок сидел и не убежал, когда машина притормозила около него. Жалкий, мокрый, голодный и одинокий. Обречённый на погибель.
Мама котёнка забрала и привезла его мне. Вот так нежданно и негаданно у меня появилась Лукерья – полосатая кошечка со странным характером. Про это я подробно писала.
Луша была вялой, неактивной, больше спала, что для котят не очень характерно. Но, может такой сильной была психологическая травма, когда котёнка просто выбросили за ненадобностью, что это сказывалось на её поведении.
Так прошёл конец ноября, наступила зима. Кошка спала в кресле, ела, иногда давала себя погладить, мурлыкала изредка. До весны. Весной поведение кисули стало несовместимо с проживанием в городской квартире – вой около входной двери, бросание на окна и прочие безобразия.
И вот Луша снова переехала. На сей раз в Подмосковье, в дом к родителям. И загуляла! А через некоторое время окотилась. После чего пришлось кошку стерилизовать. Что никоим образом не повлияло на её загулы, которые могли длиться по нескольку дней.
Характер у Лукерьи стал проявляется жёсткий. Она приходила на руки только тогда, когда сама выразит желание. Хотите взять – получите когтистой лапой и мажьте царапины йодом! Пришла на руки, стали её гладить – бац! опять лапой с когтями до крови! Это означало: «Хватит гладить!» Мама ходила постоянно в кошачьих царапинах.
Хозяйкой Луша выбрала маму. С ней она спала, за ней ходила по пятам на огороде, когда была не в загуле, ей приносила добычу – мышей, птиц и кротов. Когда я приезжала в гости, ко мне она не шла. Видно, жизнь в городской квартире ей совсем не понравилась почему-то.
Кошку и её сына, которого оставили жить в доме, баловали: кормили вкусненько – курочка, рыбка, всякие вкусняшки. Когда появилась и третья – Масяня – Луша с ней дралась, территорию жёстко делила. А сыночка своего часто лупила лапой по морде за всякие провинности. Например, не любила, когда он мяукал, выпрашивая еду.
Мама тяжело заболела. Следом за ней тяжело заболел её муж. Болела мама несколько лет. Луша также спала с ней, ходила за ней, пока мама была на ногах. И терпела всякие причуды больного Альцгеймером человека. У кошки стала расти опухоль. Недаром говорят, кошки забирают болезни хозяев. После смерти мамы Луша стала спать одна, к отчиму не приходила.
Лукерью брат решил прооперировать, когда ушёл из жизни отец. Ветеринар сказал, что такую возрастную кошку с такой огромной опухолью оперировать он не возьмётся. Может не перенести наркоз. Но брат уговорил врача. В феврале Луша перенесла операцию.
Брат в доме почти не жил. Кошку кормили по очереди – то он, то знакомая женщина. Взять её к себе я не рискнула – у меня же двое кошек, не уживутся! Да и какой стресс испытает животное, которое прожило 15 лет на одном месте!
И вот я приехала теперь сама жить в свой родной дом. С котами. Лукерья стала какой-то маленькой, очень худой. Она оглохла практически совсем.
С моими кошками она держит нейтралитет. А ко мне, стоит только сесть или прилечь, лезет на руки, ложиться на грудь. И начинает мурчать тихонько.
Луша перестала кричать и выть (брат рассказывал, что она иногда выла). Стала спокойной, ест, когда попросит, спит со мной (Василиса терпит и спит с другой стороны). И стала писать в лоток!!! Вот кто бы её учил? Видно, трудно ей на улицу выходить. Днём спит около моей подушки на моей кровати. Что она думает? Что вернулась хозяйка?
Кто бы мог подумать, что Лукерья переживёт своего сына, более молодую кошку, хозяев и вновь вернётся под мою опеку?!
Я пока не знаю, где буду жить зимой, но кошку уже одну не оставлю.