Возвращалась я с работы домой с только что полученной зарплатой. Из-за собственной дури не закрыла сумку. Забыла. Сумка была с запа́хом, и я частенько не заморачивалась с ремешками. Чтоб получить заветный кошелек, вору достаточно было протянуть руку.
И вот представьте картину. Толпа народа вписывается в двери метро, продвигаясь гуськом по направлению к турникетам. И в этих самых дверях моя сумка резко легчает. Кошелек был тяжелый и его отсутствие я ощутила моментом. Первая мысль: «Грабанули!» Понять, кто именно, в этой толпе было невозможно. Вора я не видела.
Людским потоком меня выносит в холл. И вот тут начинаются чудеса на виражах. Эмоции вырубает. Ни паники, ни отчаяния, ни «как я буду жить дальше» – ничего. Одна мысль: «Я должна вернуть себе кошелек». Но как? Народу вокруг – не счесть. Со спецэффектами слабовато. Никаких тебе указующих перстов, лучей света и столпов огненных. Да и откуда им взяться под землей? Но что-то работает. И на пределе.
Мозг в такие моменты подсовывает свои очевидные решения: подозрительные лица, полиция... что там еще? Но у меня работал не мозг. Времени чертовски мало. Скольжу взглядом по лицам. Можно сказать, сканирую территорию. И вот тут неожиданно ёкает. Я вижу парня лет двадцати пяти, совершенно обычного, который ничем не отличается от всех остальных и подозрений явно не вызывает. Какая-то сила бросает меня к нему:
– Верни кошелек!
На его лице – недоумение, которое почти тут же сменяется растерянностью. И я понимаю – попала. По сути я его брала «на понт». Скажи он: «Девушка, да вы что? Какой кошелёк?» – я бы отвалила несолоно хлебавши. Но рядом таки была полиция и он решил, что я его видела. А иначе откуда такая уверенность? И если сейчас он меня пошлет, то при обыске этот кошелек все равно обнаружат. Будет больнее. А так есть шанс. Он откидывает полу куртки и говорит:
– Это ваш? Я его на полу нашел. Наверное, выпал...
Хватаю кошелек и несусь к турникетам. Чтобы вы понимали временные рамки, на всё про всё ушло минуты две, то есть от момента самой кражи до возврата денег. На меня же нахлынули все вырубленные эмоции разом. Трясло не по-детски.
Нет, я, конечно, должна была позвать полицию и голову парню таки отрубить, чтоб спасти всех тех несчастных, которых он решит ограбить в будущем. Но я этого не сделала. Не до того было. Рационализм в тот момент моей сильной стороной явно не был.
Последнее, что я помню из этой истории – я спускаюсь на эскалаторе, оборачиваюсь, а он стоит на балконе и смотрит мне вслед.
Когда я позже рассказывала об этом, мне неоднократно повторяли: «Да брось, тебе просто повезло, попался неопытный карманник». Пусть так. Это хоть что-то меняет?