Найти тему
Vremena Goda

Гид по селективной парфюмерии

Что такое селективная парфюмерия? В чем ее отличия от масс-маркета и в чем преимущества? Команда Галерей «Времена Года» решила разобраться в вопросе. А заодно и составить гид по легендарным и новым парфюмерным маркам, которые выпускают селективные ароматы. Материал поможет сориентироваться в вопросе и подобрать свой аромат.

Селективная парфюмерия: что это?

Понятие селективной парфюмерии зародилось в 90-х, тогда же было разрушено строгое деление ароматов на мужские и женские. Селективной парфюмерией называются редкие и необычные ароматы из высококачественных ингредиентов. Такие парфюмы выходят небольшим тиражом, а купить их можно в специальных магазинах. В русском языке понятия селективная и нишевая парфюмерия являются синонимами.

Главное отличие селективных ароматов от продукции масс-маркета — состав. В их формуле — только натуральные ингредиенты, зачастую редкие, полученные в определенном году или труднодоступные, от того еще более ценные. Благодаря им ароматы по-особенному раскрываются на коже. Более того, «звучание» одних и тех же духов на разных людях может разительно отличаться. В отличие от селективных марок, многие известные люксовые бренды используют синтетические компоненты, создавая ароматы.

Jo Malone

Парфюмерный Дом Jo Malone, основанный в 1994 году, — это квинтэссенция стиля Лондона. Марка со свойственной британцам иронией посвящает ароматы лондонским дождям и туманам, местным природным пейзажам или чайной традиции five o’clock.

Философия марки заключается в том, чтобы парфюм подчеркивал индивидуальность и раскрывал личность каждого клиента. Каждый аромат Jo Malone создан, чтобы наносить его отдельно или сочетать с другими.

-2

Последняя новинка бренда — лимитированная коллекция Brit Marmalade, в которую вошло пять ароматов Rose Blush, Erdelflower Cordial, Blackbarry & Bay, Tangy Rhybarb, Orange Peel. Коллекция вдохновлена ностальгическими образами. Например, Blackbarry & Bay будоражит детские воспоминания о сборе ежевики.

Byredo

Бренд Byredo был основан в 2006 году в Стокгольме художником-авангардистом Беном Горхэмом, который пригласил к сотрудничеству парфюмеров Оливию Джакобетти и Жерома Эпинетта.

-3

Название Byredo произошло в результате переосмысления слов «by redolence», которые переводятся как «выражать эмоции и воспоминания ароматом». Это отражается и в подходе к созданию ароматов: в процессе работы над новым парфюмом Бен Горхэм отбирает и самостоятельно создает изображения, музыку и стихи, чтобы потом отразить впечатления в аромате.

-4

Последняя новинка бренда — аромат Byredo Mixed Emotions, который отражает переменчивость и контрастность жизни, воплощает взлеты и падения. Основа композиции — сладкая черная смородина и расслабляющий мате, которые обрамлены древесными нотами. Дополняет парфюмерную пирамиду лист фиалки, который придает аромату волнующее звучание.

Tom Ford

Американский дизайнер и кинорежиссер Том Форд основал одноименный модный Дом в 2005 году, а свой первый аромат выпустил годом позже. Это был провокационный и сложный Black Orchid, который дал начало коллекции Signature. В 2007 году вышли одиннадцать ароматов коллекции Private Blend, в том числе культовые Oud Wood, Tobacco Vanille и Tuscan Leather.

-5

При создании парфюма используются только натуральные и редкие компоненты из разных уголков мира. Том Форд не разделяет парфюмерию по гендерному признаку. Его ароматы наполнены чувственностью и глубиной, подходят для мужчин и женщин.

-6

Последняя новинка бренда — аромат Tom Ford Tubereuse Nue. Композиция из цветочных нот во главе с яркой туберозой, дополнена аккордами сычуаньского перца и мягкой замши. Аромат получился очень чувственным и глубоким. Флакон Private Blend для Tubereuse Nue выполнен из матового стекла оттенка слоновой кости. Нежный и элегантный, как тубероза.

Haute Fragrance Company

Парфюмеры Бенуа Бержиа и Венсан Рикор запустили бренд Haute Fragrance Company (HFC) в 2017 году. Свои ароматы HFC Paris позиционирует как «парфюмерные арт-объекты». Компания HFC уделяет упаковке парфюма ничуть не меньше внимания, чем его содержанию. Над разработкой ароматов работают не только парфюмеры, но и иллюстраторы, которые придумывают оформление коллекций.

-7

Art de Parfum

Британский парфюмерный бренд был создан в 2015 году. В основе философии Art De Parfum находится этичное отношение к окружающей среде. Ароматы не тестируются на животных и не содержат веществ животного происхождения. Так, марка не использует амбру — компонент, добываемый из кишечника кита, а применяет вместо него синтетическую молекулу, которая также создает эффект афродизиака.

-8

Mirko Buffini

Mirko Buffini ― итальянский парфюмерный бренд, который появился в в 2011 году. Марка создает ароматы с оглядкой на флорентийскую парфюмерную школу, они базируются на старинных технологиях ручного производства. Интересно, что создатель бренда Мирко Буффини пришел в парфюмерию случайно. Однажды он получил в подарок неподходящий аромат, что вдохновило Мирко начать поиски идеального парфюма. Он посетил парфюмерные дома по всей Европе и, так и не найдя «своего» аромата, решил заняться производством парфюма самостоятельно.

-9