До обидного мало знаем мы о человеке, которого Пушкин считал гениальным поэтом, глубоким мыслителем и ближайшим своим другом.Осталась для нас, потомков, строчка из школьного учебника — «лицейский друг Пушкина» и романс «Соловей» на музыку А.Алябьева. Да и имени автора стихов мы чаще всего не знаем.
Бывают удивительные, редкие личности, живущие в каком—то другом измерении. Будто забрели в наш мир по ошибке. Мы обычно считаем их неудачниками и всячески стараемся перевоспитать. В результате вгоняем их в страшную депрессию, потому что другими они быть не могут.
Антон Антонович Дельвиг, барон, потомок древнего рода прибалтийских немцев был вот таким не от мира сего человеком.
Вглядитесь в портрет. Вообще портретов Дельвига крайне мало. Если зарисовка лицейского времени, где он еще с буйными вихрами и без очков, подслеповато щурится. Есть почти совсем любительский набросок. И этот портрет—миниатюра, на редкость удачный.
А почему так мало портретов? Поверьте, не от бедности.
В то время портретное искусство было тем же, что для нас фотография. Портретов делали много и по самым разным поводам. А Дельвигу, похоже, просто не нужны и не интересны были собственные портреты.
Вот таким был он всю жизнь. Ленив во всем, что касалось физической деятельности и стандартных человеческих потребностей. Вся его жизненная активность протекала исключительно в глубине: в душе и разуме.
На портрете человек с исключительно мягкими чертами лица, такими округлыми и слегка бесформенными. И взгляд сквозь очки кажется сонным.
Но всмотритесь. И вдруг появится совсем иной Дельвиг, с твердым и мудрым взглядом и затаенной иронической улыбкой.
В Лицее учиться ему было лень. Зато одним из первых в Лицее, одновременно с Пушкиным он начал публиковать в журналах свои стихи. Это уже было немало. Потому что, по воспоминаниям друзей, стихи свои он очень ленился записывать и легко забывал.
А стихи эти юного Пушкина поражали. И вполне возможно, чему—то он у Дельвига и учился, и заимствовал.
Читать далее http://olgaveiga.ru/a_a_delvig/