Приветствую Друзья, Вы на втором канале OptimaVOD'a.
Спортивные автомобили для гражданского использования в России не так распространены, как того хотелось бы. Это банально связано с предпочтениями наших соотечественников, у которых в приоритете много машины за мало денег. Поэтому всё чаще предпочтение отдаётся кроссоверами либо просто седанам, которые хорошо приспособлены для каждодневной эксплуатации. Впрочем, а что если такая машина в семье есть, а хочется чего-то более задорного и эксцентричного??? Особенно желанием заиметь машину со спортивными амбициями имеет молодёжь, которая не обременена семейными заботами. В таком случае нужно обратить свой взор на вторичный рынок. Вашему вниманию я сегодня представлю довольно надёжный авто, который вызывает море позитива, но взамен требует лишь качественное обслуживание. Смотрим.
Речь в данной публикации пойдет о Toyota Celica в кузове T230. Это четырёхместное купе просуществовало на сборочном конвейере с 1999 по 2006 годы. При этом я сразу скажу, что если Вы рассчитываете что-то присмотреть до 600 тысяч рублей, то внимание нужно обращать только на дорейстайлинговые варианты.
Toyota Celica имеет многолетнюю историю производства и мы имеем дело с её финальным, седьмым поколением. При этом я отмечу, что идеологическим преемником модели стало купе GT86, хотя компоновка у последней несколько иная. Но суть одна – это массовые зажигалки по относительно доступной цене, которые способны дарить удовольствие от вождения.
Toyota Celica Т230 имеет пониженный центр тяжести и оптимальную развесовку по осям. Кроме того, задняя подвеска у неё многорычажная и образована на двойных рычагах – решение, которое было подсмотрено из мира автоспорта.
Силовая линейка модели включает в себя два бензиновых двигателя с рабочим объемом на 1.8 литра. Моторы лишены турбонаддува и имеют относительно высокую степень форсировки, при этом выдают мощность в 143 и 192 лошадиные силы. Сочетаться они могут с механической или с автоматической трансмиссиями. Тяга передаётся на переднюю ось.
Несмотря на не самые выдающиеся мощностные показатели, Вы должны понимать, что динамические качества у автомобиля вполне достойные, ведь его снаряженная масса составляет немногим более, чем 1.2 тонны. При этом моторы надёжные и не слишком требовательные в обслуживании, но их недостатками являются подтекающая помпа, быстрое загрязнение дроссельного узла и ненадёжный стартер, а так же ремень навесного оборудования.
Механическая коробка передач отличается короткими ходами и высокой чёткостью переключений – орудовать её рычагом приятно. Что касается АКПП, то чудес не ждите – архаичная четырёхступка работает с ощутимой задержкой, да ещё и подергивания при переключениях допускает. Но в любом случае, радует тот факт, что надёжность у коробок высокая и они терпят даже существенные перегрузки.
Хитрая подвеска настроена главным образом на компромисс между управляемостью и комфортом. Конечно никто не говорит, что плавность хода будет всегда высокой, но на мелких неровностях особо беспокоиться не приходится. Управляемость же примечательна слегка избыточным характером поворачиваемости, минимальными кренами и информативным рулем.
В завершение хочется сказать, что Toyota Celica T230 – это хоть и возрастной, но вполне жизнеспособный народный спорткар. Автомобиль не слишком требователен в обслуживании и не слишком сложен в конструктивном плане, при этом беспроблемен, если грамотно его обслуживать и ремонтировать.
А как Вам такой народный спорткар???
Поделитесь своими мыслями в комментариях под статьёй.
P.S. Если Вам понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен за такую поддержку.
Р.P.S. Не забывайте подписаться на канал, впереди будет ещё много интересного.