Давно это было. На старом кладбище. Парни с лопатами задались вопросом: «Кто прочнее строит, чем каменщик, судостроитель и плотник?» Путём нехитрых рассуждений пришли к выводу, что нет строителя круче
могильщика. Дом, построенный его руками, гарантированно простоит до второго пришествия. То есть, вечно. Даже немного завидую. Могильщикам. Попробуй-ка сделать в школе что-либо на века. Всё сгорит в пламени познания. Пример:
Изготовление модели из фанеры требует определённой сноровки. Детали мелкие. Выпиливать трудно. А в мастерской верстаки не «аллё». Для слесарных работ. Металлические. К слову, тут все работают с металлом. Специфика города.
Что бы слесарные верстаки хоть немного походили на столярные, древние умельцы привинтили к краям столов доски. За 35 лет доски пришли в уныние. Их строгали. Пилили. В них заколачивали гвозди. Когда-то гордая обрезная доска тангентального распила, сегодня
напоминает дешёвый горбыль. Она пересохла и лучится занозами. Судорожно думал, как организовать учебный процесс? Требуется обеспечить школьника приспособлением. Самое доступное — выпиловочный столик.
Обычно, их делают из толстой фанеры. Я тоже был молод и делал так же. Фанерный столик хорош для опытного мастера. В нашем случае мы имеем дело с иным контингентом. Тут бы бронелист от линкора «Адмирал Нельсон». Но, за неимением, подойдёт и старая парта.
Несколько столешниц из ДСП были нещадно разрезаны на одинаковые заготовки — 420х200х20 мм. На расстоянии 150 мм. сверлю отверстие Ø20. Пропиливаю «ласточкин хвост». Крепится конструкция одним мебельным
болтом. От вращения удержит отрезанная в размер доска-горбыль.
Внешние углы выступающих конструкций срезал. Безопасность превыше всего.
Оборудовал 20 посадочных мест. «Вряд ли в классе будет более двадцати мальчишек», — размышлял я. В этом году угадал. Максимум — аккурат 20 человек. «Сделал мощно. На долго хватит», — продолжал радоваться. Тот, кто хоть раз пилил ДСП, знает
какое это замечательное средство от хорошего настроения. Пилить ДСП лобзиком, представлялось мне чем-то, вроде строгой аскезы. Глубоко за пределами человеческих возможностей. Взгляните на фото ниже:
Пропил, уверенно выходящий за рамки понимания, мог быть значительно длиннее. Металлический верстак остановил усердие бойца. Сей мощный шрам оставил как раз один из восьмиклассников. Увлёкся работой над вертолётом. Жаль, не успели собрать в конце
учебного года. Решив доделать начатое разложил детали на листах. Обнаружил нехватку двух элементов. Придётся выпиливать самому. Ну, и, конечно, подгонка. Самое трудное научить ребёнка видеть картину целиком. На сегодняшний день
они видят лишь отдельные детали. Собрать изделие из разрозненных частей бывает сложно. Детского опыта не хватает. Этот восьмой класс уже не придёт на технологию. На их месте будут увлечённо работать другие ребята.
Конечно, от ушедших останется вертолёт и 20 ушатанных выпиловочных столиков. Глядя на один из них однажды воскликну: «Увы, бедный Йорик! Я знал его, Горацио; Где теперь твои строгие углы? Отточенные грани? Ровная поверхность?»
Год столики ещё продержатся. А дальше... Нет, всё-таки, могильщики строят надёжнее.