или
Хочешь сделать хорошо, сделай это сам
Когда я писала "Танец Альмеи", то слабо представляла себе, как должна выглядеть моя книга. "Текст решает" - думала я. - "Все остальное сделает издательство".
Наивная.
Конечно, в голове у меня крутились какие-то отдельные картинки, как кадры из фильма. Но всё-таки, обложку и иллюстрации я себе даже не представляла.
Когда книга, наконец, добралась до издательства, мне предложили типовое оформление. Книга о балете, значит, на обложке должна быть балерина в арабеске. Все.
Но это было совсем непохоже на то, что я представляла. И совсем не отражало духа моей истории. Мне хотелось, чтобы обложка была элегантной и лаконичной, но не банальной.
И я отправилась на пинтерест.
Одна из фотографий показалась мне идеальной обложкой. Балерина за шаг до выхода на сцену. Это и был тот главный "кадр" всей книги.
Я предложила эту идею художнице Светлане @kvsveta
- Это же готовая композиция, - ответила она и обещала нарисовать обложку к концу месяца. Так страстно я не ждала ещё ничего в жизни! Даже дня рождения в детстве. Я ходила кругами вокруг компьютера и постоянно проверяла ВотСап.
И (победные фанфары!) акварель оказалась намного лучше фотографии. Художница добавила белые буквы, как мелом на доске и, наконец-то, я увидела свою книгу.
- Да! - сказала я.
- Нет, - сказало издательство. - Папка со сборкой не открывается.
Светлана отправила ее ещё раз. Потом ещё раз. А потом ещё раз. Под конец нашей переписки Светлана уже была готова лично отнести мне флешку со всеми материалами.
- Ну как? - с замиранием сердца вопросила я.
- А теперь то же самое, в другом формате, пожалуйста, - бесстрастно написала редактор.
Я нецензурно вздохнула и снова постучалась к художнице. "А вот так можем?"
- Можем, - проклиная, как я подозреваю, тот момент, когда я написала ей первое сообщение, ответила Светлана.
Долгожданное: "С обложкой все в порядке" от издательства возвестило свободу.
Но до сих пор, заходя в книжный магазин, я рассматриваю обложки и машинально примериваю шрифты.
А вы выбираете книги по обложке?