Всем желаю здравия! Когда-то,уже очень давно,когда я вновь стал студентом после службы в рядах Советской армии,(О!Это был просто "халявный" период в жизни,когда ты возвращаешься на учёбу после армии и все преподаватели идут тебе навстречу,понимая,как ты "отупел" за два года в солдатской казарме,но сейчас не об этом:)я зашёл на третью пару после большой перемены,предварительно хорошенько отобедав с друзьями в студенческой столовой. А когда человек сыт,то и настроение у него отличное. И вот захожу я в аудиторию,напевая себе под нос какую-то армейскую песню. Естественно,не строевую,а "народную". Слово "шансон" советские люди тогда ещё не знали. То-есть я "мурлыкал" солдатскую песню,которые исполнялись под гитару в неформальной,как сказали бы сейчас,обстановке. Слова этих песен записывались в солдатские блокноты,иногда "выдержки" из этих песен помещались на кальку в дембельские альбомы. Мой однокурсник Рома,тоже отслуживший в армии,услышав моё "песнопение",вдруг говорит:"А у вас тоже эту песню пели?" Я ему отвечаю:"Да! И у вас тоже?" Он кивнул мне в ответ. При всём при этом он служил в ДальВО,где-то под Хабаровском,а я в Средней Азии(Если кто читал мои ранние публикации,тот в курсе моей службы) Но,видимо,были песни,которые пелись во всех округах,независимо от географического расположения частей и соединений. Были тогда песни чисто окружные,были уже и афганские(война шла уже не первый год),были песни свои у разных родов войск- у погранцов о схватках с нарушителями границы,у мореманов про море и шторма,у десантуры про нераскрывшийся парашют. Но,как мы впоследствии выяснили с моим однокурсником,были песни,которые пелись везде. И вот мы вдвоём,полностью "забив" на немецкую классическую философию,которая была темой нашей лекции,практически все два часа,сидя "на Камчатке" в аудитории,чтобы быть подальше от преподавателя,предавались армейским воспоминаниям. Сейчас бы я назвал это по-современному -анализом армейского шансона. Дружбан мой,с которым мы вспоминали песни солдатской тематики,совсем неплохо играл на гитаре,был одно время даже басистом в нашем факультетском вокально-инструментальном ансамбле. Я тоже в детстве начинал ходить на пианино в гарнизонный дом офицеров,но очень скоро забросил это занятие,так и не овладев игрой на фоно. В общем,голоса у меня не было,но слух вроде присутствовал,так как прослушивание я прошёл легко. И вот пока препод "нудел" нам про Канта,Ницше и Шопенгауэра,мы,вместо конспектирования лекции,вспоминали солдатские песни. Я ему рассказывал,а иногда и напевал песни нашего округа военного,а он мне свои. Мы иногда настолько входили с ним в раж обсуждений,что забывали,что мы на лекции,а не на скамеечке в парке. И только услышав замечания лектора,вновь переходили на шёпот. Меня,помню,во время службы один узбек даже попытался обучать игре на гитаре. Я даже выучил три аккорда на двух ладах,причём если "бренчать" быстро,то это бодрая песня,если медленнее,то песня получалась грустной(да простят меня за мою терминологию ценители музыки). Но занятия мои длились недолго,узбека от нас перевели в другое подразделение. Сейчас всех подробностей нашей дискуссии на лекции я уже и не вспомню,столько лет прошло,но строчки из многих песен до сих пор вертятся в голове. Песни были как "переделанные" на армейскую тематику из советских шлягеров,так и изначально "чисто" солдатские. В основном все они были цензурные,чтобы сыграть "на гражданке" для неслуживших и девочек где-нибудь в студенческом общежитии или "на картошке",но бывали иногда и с матерком,которые предназначались лишь для мужских ушей. Многие песни изобиловали чисто армейским сленгом,который для тех,кто в армии не служил,был просто не понятен. По поводу "непонятностей" мне вспомнился один старый анекдот,который все наверняка знают,но я его поведаю тем не менее. С утра на кафедру филологическую гуманитарного ВУЗа приходит доцент с "подбитым" глазом. Зная его интеллигентнейшее воспитание и происхождение,коллеги по кафедре у него интересуются:"Что же произошло,кто посмел поднять руку на светило науки?" На что тот отвечает:"Вчера был на дне рождения и там оказался среди нас один офицер- такое быдло! Стал он что-то рассказывать про свою службу,страшно уродуя наш великий и могучий русский язык. И когда он сказал,что у него в роте был один хрен,я просто его поправил,сказав,что по-русски правильно говорить не "в роте",а "во рту"!":) Вот такие случаются несостыковки у представителей разных социумов. Но сейчас не об этом. Повспоминав всю лекционную пару солдатские песни,мы с Ромой пришли к выводу о том,что где бы ты ни служил,песни были разные,но обязательно должна была быть песня о том,что девушка изменила солдату,и ждёт его только седая мама со службы. Также обязательно бывали песни про то,что солдат получил увечья или боевые ранения,девушка его бросила,но он вернулся на "дембель" в красивой парадной форме и прошёл мимо гадкой изменницы и её нового избранника,даже не взглянув на неё,в сторону дома,где солдата ждёт только седая старушка-мать. Причём никто не вдавался в подробности,почему мать у двадцатилетнего солдата во всех песнях была седой старушкой,видимо,чтобы сильнее "цепляли" за душу такие слова. В общем,кроме мамы никто солдата из армии толком и не ждал. Вот такой вот получился у нас грустный вывод из двухчасового "анализа" солдатского шансона на лекции по немецкой философии...Всем здоровья,мира и добра! Слушайте хорошую музыку!!!