Твое объявление набирает сотни просмотров, люди звонят, интересуются, а продажи не идут. Знакомо?
Что не так? Ты не умеешь общаться с клиентами. Это не страшно и не плохо, через такое проходили все бизнесмены с миллионными продажами. Начнем с работы над ошибками — разберем девять фейлов, которые допускают новички (и не только) в общении с клиентами на нашем Авито.
Краткость — сестра таланта (нет)
— Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, возможно ли сегодня в 15.00 заказать грузчиков к ТЦ «Звездочка»?
— нет
Такими «лаконичными» ответами ты сразу и навсегда отпугнешь клиента. Он думает, что ты грубый/неадекватный/не заинтересованный в продаже и идет к более словоохотливому конкуренту. Минута-другая твоего драгоценного времени ничего не решает, зато будь уверен, что клиент запомнит вежливого и обаятельного продавца.
Немного опоздал
— Здравствуйте, мне нужно грузчиков на 17.30 завтра на Ленина, 55
— (через 5 дней) Добрый день, извините за долгий ответ...
Немного статистики: на Авито клиент одновременно просматривает 5-10 объявлений и тут же принимает решение. Не успел ответить ему сразу — можешь прощаться.
Двойка по русскому
— Добрый день, расскажите, как работает ваша услуга?
— здрвтвуйте вам нужно скочать на телефон приложение и заригестрироватся…
Даже если собеседник не граммар-наци, от такой переписки точно пойдет кровь из глаз и он сбежит от тебя к более понятному конкуренту. Есть проблемы с русским? Доверься тому же Т9.
Без нежностей
— Здравствуйте, вы можете мне сделать скидку 10 %? Туго с деньгами, но я готов сейчас же приехать и забрать нагреватель.
— может тебе его еще подарить?
А не лучше бы написать: «сейчас не планирую снижать цену, но буду иметь в виду ваше предложение»?
Сам не знаю, что продаю
— Здравствуйте, вы можете сделать торт на заказ с героями из «Марвел»?
— Добрый день, да, я делаю торты на заказ.
— А с фигурками Железного Человека и Капитана Америки сделаете?
— Посмотрите, у меня в галерее есть примеры с героями мультиков.
Вот тут или человек гасится, не уверенный, что выполнит заказ, либо ему лень загуглить, как выглядят герои фильма, чтобы оценить, сможет ли сделать такой торт. Клиент выяснять не будет и пойдет к другому кондитеру.
Позвони мне, позвони…
— Здравствуйте, на каких условиях вы сотрудничаете? Расскажите, пожалуйста, что от меня требуется?
— Перезвоните по номеру 89……
Если человек написал тебе в чате, будь добр общаться с ним там. Логично, что ему это удобно. Что касается примера, нужно было ответить на заданные вопросы, а уж затем предложить обсудить подробности по телефону, спросив у клиента, удобен ли для него такой формат общения.
Нет в наличии
— Здравствуйте, у вас остались в наличии айфоны Х на 64 гб?
— Здравствуйте, проданы.
… а в это время на складе лежат «десятки», но на 128 гб! Вот скажи, если бы продавец пригласил покупателя на склад, дал подержать в руках новенький смартфончик, пусть на несколько тысяч дороже, разве человек ушел бы без покупки?
Я вам пишу пишу, чего же боле…
(простыня на целую книгу)
От души не рекомендую затягивать переписку с клиентами. Чат в Авито — не для бесед. Если нужно что-то детально и подробно обсудить, возьми у клиента контактный телефон. Переписка ему быстро надоест и он уйдет к более шустрому конкуренту.
Обещал? Не помню…
(в объявлении: напишите «хочу прайс» нам в сообщения, мы в ближайшее время вышлем вам каталог)
— хочу прайс
— У нас пока нет каталога. Напишите, что вас интересует, мы рассчитаем цену.
Если уже с первых месседжей поставщик не держит слово, что дальше будет?
А как правильно, Максим? Что писать, говорить клиенту, чтобы он не ушел, а купил? И купил дорого?
Пост, смотрю, и так большой вышел, поэтому о своих лайфхаках по работе с клиентами на Авито расскажу в своей рассылке. Присоединяйся, будет полезно:
https://vk.com/app5898182_-185521011#s=1176377
А если ты не хочешь пропустить самые важные бизнес-новости, лайфхаки по инвестированию и саморазвитию от предпринимателя-практика, жду тебя в Телеграм-канале: