Найти в Дзене

Почему в России железнодорожная колея шире?

Приветствую всех на моём канале!

Стандарт железнодорожной колеи был придуман просто. За основу была взята самая разветвленная ширина колеи железной дороги сороковых годов 18 века. Просто измерили колею первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль - Манчестер. Получили величину в 4 английских фута 8,5 дюймов (в метрической системе равная 1435 мм.) Эта величина и была принята английским парламентом как стандарта железнодорожной колеи в Европе.

Считается что инженер Стефенсону, который руководил строительством линии Ливерпуль - Манчестер, решил не заморачиваться и использовал в качестве стандарта, ширину между колесами конных экипажей, у которых был как раз такой размер.

Данная ширина колея используется и сейчас в большинстве стран Европы. Исключение составляют только страны бывшего СССР, Ирландия, Испания и Португалия. В США как в Китае и Австралии свои стандарты.

Почему же в России ширина железнодорожной колеи 1524 мм.?

Первая проложенная в России железная дорога из Санкт-Петербурга в Царское Село имела колею 1829 мм. А вот уже железная дорога соединившая Санкт-Петербург с Москвой имела русский стандарт.

По одной из версий, колея железной дороги из Санкт-Петербурга в Москву (Николаевская дорога) была предложена американскими инженерами, которые помогали строить эту дорогу. По другой версии, русские разработчики сделали колею более широкой, что бы способствовать устойчивости и быстроходности поездов.

В семидесятых годах прошлого века, было принято решение об уменьшении железнодорожной колеи до 1520 мм. Сделано это было, для увеличения скорости грузовых поездов. Это решение не потребовало замены колесных пар или модернизации вагонов.

В наше время для того, что бы поезда въехали на территорию Европы из стран СНГ и обратно, на пограничных станциях им меняют колёса. На состав из 12 вагонов уходит максимум полтора часа. Сейчас ищется решение данной проблемы. Но оно не такое простое, ведь никому не хочется переделывать под другой стандарт свои поезда и железные дороги. Одним из решений может быть производство вагонов с автоматическим изменением колеи. Такие поезда уже сейчас выпускает испанская фирма "Talgo".

На сегодня у меня всё. Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и до новых встреч!