40 подписчиков

Сердцем Художника

О чём думает Творец, держа в руке кисть или карандаш, подходя к мольберту или вступая в цепкий диалог с чистым на первый взгляд листом бумаги? Это такая же загадка как и путь, которым ведом художник. Настоящий художник. Возможно уже живёт его эссе на полотняной глади и лишь ждет своего графита, а может быть где-то там, в глубине грунта, уже танцуют свой сюжет волны масла или переливы акварели.. У всего своя тайна, разгадать которую нам неподвластно. Мы может только размышлять, впуская себя , свою прямоту или смятения, пропускать в свое сознание то неосознанное и неконтролируемое, чем и славно искусство. Давайте попробуем поразмышлять пока смотрим этот фильм. Каким он откроется каждому из нас без опоры на «либретто» самого автора? Есть о чем подумать, созерцая. И все же сначала хочется рассказать о самом авторе, тем более, что это на самом деле художник с удивительным , совершенно особенным взглядом на_ и вглубь природы всего, о чем говорит своими работами.

 О чём думает Творец, держа в руке кисть или карандаш, подходя к мольберту или вступая в цепкий диалог с чистым на первый взгляд листом бумаги? Это такая же загадка как и путь, которым ведом художник.

 О чём думает Творец, держа в руке кисть или карандаш, подходя к мольберту или вступая в цепкий диалог с чистым на первый взгляд листом бумаги? Это такая же загадка как и путь, которым ведом художник.-2

Прошу любить и жаловать – Гурина Ольга Анатольевна, закончила факультет графики института им. И.Е.Репина (Академия Художеств), член Союза Художников России. Ольга регулярно принимает участие в городских, Всероссийских и международных выставках. Всего больше 300 выставок. Работает как живописец, график и художник книги. Проиллюстрировано около 150 книг. Работы Ольги Гуриной находятся в государственных и частных собраниях— в Научно-исследовательском музее Академии Художеств, в фонде Министерства Культуры России, в Калининградской гос. галерее, в музее искусств г. Дюссельдорфа, в Муниципалитете г. Майнца, а также в многочисленных частных собраниях России, Германии, США, Франции и Японии. И работает Ольга Гурина в Санкт-Петербурге, преподаёт живопись и рисунок в СПбГУ ( факультет - графический дизайн). Вот какой одарённый человек Ольга. И, конечно, нет ничего необъяснимого в том, что ей, наделенной такой творческой особенностью, близко по духу, красоте и смыслу суть творчества артиста, так непохожего ни на кого. Гела Гуралиа своим музыкальным взглядом и дарованием способен вдохновлять , открывая в людях порой даже им неведомые таланты, а коль скоро творчество – уже присущая данность, то вдохновение обоих – это настоящее волшебство. Не расставляя монументально окончательные вердикты явности, нарисуем словами как это видится с обернувшегося к нам мольбертного экрана мыслью и рукою Ольги.

видео: ютьюб канал - Olga Sokolova-Gurina

«Stone By Stone» - «Камень к камню» - так называется песня Джада Фридмана, песня из репертуара Гелы Гуралиа, вошедшего в его альбом и любимая слушателями Гелы. Именно она звучит в этом фильме и кажется, что не слова её здесь абсолютны, а именно сама концентрированная, крепкая, как уголёк, познавший жар костра, основа – камень к камню, stone by stone, без чего не построить дом, не вымостить свою дорогу, не выстроить свой мост от мечты до самой цели. И вот уже эти самые буквы отправляются в своё путешествие волею устроившегося на сказочной ветке персонажа, похожего на слоника или на двух друзей из греческого алфавита – Эту и Лямбду, ведь Эта – седьмая буква, а здесь может быть и нота, отвечающая за гармонию с окружающим миром и раскрыть свой потенциал, ее называют «музыкой сфер», а Лямбда – связывалась по смыслу с ростом растений, являясь одиннадцатой буквой, представляет собой восхождение на более высокий уровень и напрямую связанная с идеальной пропорцией «Золотое Сечение». Символично, не правда ли? Улетают буковки слов в ночное, а может пасмурное от долгого огня небо, возвращаясь на землю. Посмотрите, не они ли, эти камушки, похожие на угольки, лёгкие как пёрышки, не задевая уснувших веток , отпущенного кем-то воздушного шара и спешащего куда-то самолётика Экзюпери, камень за камушком уложились в высокую гору. А может быть это фундамент для будущего дома или пьедестал для кого-то достойного этой высоты. Ступени и мост, а что там, за ним... А кто это, словно из эпохи легендарного Чарли Чаплина, на велосипеде, знающим толк в изящной простоте и верности чёрно-белой механики, поднимается на эту гору так стремительно и уверенно, будто именно для него она и начертана временем, отправляя свой верный велосипед дальше, может быть на помощь кому-то? Конечно, это Он, появившийся однажды так естественно для ожидания и так долгожданно для встречи. Он открыто смотрит в мир, немного смущаясь, а может быть задумываясь о чем-то, не замечая, погруженный, ни ветра, ни весточек-птиц, выбравших его, его единственного. Белая голубка, добрый символ, венчает живой короной, как благословением. И становится на земле светлее, и оживает дом, распахивая окна словно двери, цветным взглядом в мир. Отжившая своё, отпадает гнетущая несвобода и стайки ласточек - добрых вестей больше не взаперти, они свободны! Диковинные цветы на высоких, как его голос стеблях, стремятся в светлую высь и всё отчетливее двуглавый образ замка на другом конце моста, и нет там никаких дверей, свод арки над головой туда входящего.. Как переменился, становясь многоцветным дом! Конечно, это само Солнце не свысока , как только своему избраннику озаряет небо так настойчиво, заполняя своим звонким цветом все небо! А неугомонные своей радостью ласточки поют о нём и о том, что этот мир изменился с его появлением) Так ли это или может быть художник улыбнется эдакой игре воображения зрителя, кто же знает?) А что видите вы, о чем думаете?

 О чём думает Творец, держа в руке кисть или карандаш, подходя к мольберту или вступая в цепкий диалог с чистым на первый взгляд листом бумаги? Это такая же загадка как и путь, которым ведом художник.-3