Уралы 375 до сих пор служат родине. Я служил до 2018 года в авиации. У нас на Уралах 375 стоит аппаратура П-18 (ПВО), которая и сейчас охраняет небо Крымского полуострова.
Теперь о фактах об Урале 375.
- Первые Уралы выпускали с отключаемым приводом переднего моста.
Да, был такой факт на самом деле.
Наблюдая за эксплуатацией этих автомобилей, инженеры заметили, что при отключенном передке Урал расходует больше топлива, чем с постоянным полным приводом.
Этот факт проверяли несколько сот раз в различных условиях эксплуатации, но невероятное было на лицо.
Ведущие инженеры бились над этой загадкой, но не смогли найти ответ. Поэтому, не мудрствуя лукаво, решили удешевить конструкцию и убрали отключение переднего привода.
С этого времени колесная формула всех 375-ых Уралов, (да и последующих моделей) стала 6Х6.
А разгадка такого странного аппетита машины без ведущих передних колес пришла только через четыре года.
2. Расход топлива Урал 375 не 100 литров на сотню!
Без преувеличения триста семьдесят пятый – один из самых прожорливых грузовиков СССР.
Но рассказки о том, что он по трассе кушает 75 литров, а по бездорожью все 100 – слегка преувеличены.
В реальности Урал 375 по нормальной дороге, с полной нагрузкой расходует 45-50 литров, а вот в условиях бездорожья мог съесть и 75 литров 93 бенза.
Для того, что бы эта машина вышла на сказочную сотню литров, нужно буксовать в болотах со всеми включенными блокировками и понижайками, плюс нужно залить в него низкооктановое топливо.
Бензин, предусмотренный заводом изготовителем – А-93 (сейчас это А-95), на худшем бензине Урал и едет как арба с осликом.
3. В Урале 375 сем карданов.
Это чистейшая правда.
Если посчитать все карданные валы их будет ровно 7 штук.
Здесь я считал:
- Карданы от коробки к мостам;
- Карданы от коробки отбора мощности к передней лебедки;
- Карданы для задней лебедки.
4. На Урал можно ставить сколько угодно задних мостов.
Так как на вездеходах Урал, задние мосты, (да и передний тоже) проходные и взаимозаменяемые, имея нужные крепления и приспособления на раме, теоретически возможно ставить любое количество ведущих мостов.
Вот только зачем? Урал пролезет там, где не всякий трактор проедет.
5. Сейчас на Урале 375 нельзя ездить по дорогам общего пользования.
На сегодняшний день движение по дорогам общего пользования на кузовном Урале 375 запрещено (нужно спец разрешение) – негабарит кузова.
Причем габариты превышены всего на 10 или 15 см.
А что интересного о 375-ом Урале можете рассказать Вы?
Хочу напомнить Вам ставить оценки моим статьям, лучше, конечно, «палец вверх»!