Группа из Калифорнии «Turnquist Remedy» появилась в тот период времени, когда движение хиппи было на пике своей активности, собственно говоря музыканты и вышли из этой среды. Есть неподтвержденные сведения, что они появились на сцене ещё в начале 1960-х годов в качестве хиппи-группы в драматическом шоу «The Mod Squad». Приверженцы плавного, неспешного гитарного саунда и вокальных гармоний музыканты уже под названием «Turnquist Remedy» успешно выступали в период со второй половины 60-х годов до начала 70-х по всему побережью Калифорнии.
Участниками группы были гитарист и вокалист Майкл Вудс/Michael Woods, гитарист и вокалист Мерфи Скарнечия/Murphy Scarnecchia, бас-гитарист Скотт Хардер/Scott Harder и барабанщик Джон Магги/John Maggi.
В 1970 году группа «Turnquist Remedy» получает великолепный контракт от компании Pentagram, которой руководил знаменитый продюсер и звукоинженер Эл Шмитт/Albert Schmitt, прежде работавший с группой «Jefferson Airplane». Пластинка была записана в Голливуде и вышла под названием «Iowa By The Sea». Не знаю увлекались ли музыканты какими либо препаратами, но каким-то образом Айова у них оказалась у моря. Впрочем это может быть просто красивый образ, да и море может быть у каждого внутри.
Во время записи альбома к группе «Turnquist Remedy» присоединился опытный сессионный музыкант, клавишник Ларри Нечтел/Larry Knechtel. Автором практически всех композиций был Майкл Вудс. На альбоме было восемь композиций:
01. Just A Number - 2:42
02. Last Cigarette (Michael Woods, Douglas Benton, Dennis Hudson) - 3:26
03. Anytime Soon - 3:00
04. Flyin' Dudley Waltz - 2:30
05. We Don't Even Know - 3:57
06. All Gone Blues Act - 7:02
07. Cowboy Song - 3:20
08. Reno, Nevada (Richard Farina) - 5:22
Многие поклонники настаивали, что группа играет в жанре психоделии, но как видно, композиции не очень продолжительные, а для психоделики характерны пространные, продолжительные джемы. Иные проводили параллели с группой «Crosby, Stills, Nash & Young» и вообще считали, что они ближе к кантри-музыки, так же весьма популярной в то время в США. Но, как часто бывает, что не правы ни те, ни другие. Или же напротив - правы все.
Действительно можно найти подтверждение и тому, что в музыке группы присутствует легкая психоделия, которую можно ожидаемо обнаружить в самой продолжительной композиции «All Gone Blues Act» и частично в «Reno, Nevada». Всё это хорошо замешано на блюзе.
Видео с сайта www.YouTube.com, канал: martin o´ryan
Будут правы и те, кто считает, что на альбоме звучит и кантри-музыка. Характерный пример композиция «Cowboy Song», в которой тем не менее звучат и блюзовые нотки.
Тем не менее альбом был выпущен только в США, а продления контракта с группой не произошло. Посчитали, что у группы «Turnquist Remedy» отсутствует индивидуальность.
Но музыканты не отчаялись, и ещё как минимум год ездили с концертами по стране. Потом постепенно они разошлись по разным проектам - Майкл Вудс стал сессионным музыкантом, а в 1978 году - полноправным участником группы «America». Джон Магги принял участие в записи альбома фолковой психоделик-группы «String Cheese» и американского певца Ларри Гроуса/Larry Groce.
В 2006 году в США альбом «Iowa By The Sea» был издан на компакт-диске.
Спустя годы, можно сказать, не отвлекаясь на споры по поводу жанровой принадлежности группы, что альбом как минимум заслуживает внимания. Блюз, местами легкий джаз, затяжная композиция с гипнотической басовой партией и мягкая акустика с вкрадчивым голосом вокалиста придают альбому явное очарование.
Целиком его можно послушать на странице ВКонтакте.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать статьи: