Найти в Дзене

МАХНО Пропавшая выставка... самое известное бренди это, коньяк...

...ПРОДОЛЖЕНИЕ ГЕЛЕНДЖИК Геленджик, Ленинград, Москва. создание подпольного синдиката 1984 год I 16 декабря 1983 года Марина благополучно родила мальчика, которого назвали Григорий. Вот такой чудесный подарок получило наше дружное семейство на Новый 1984 год. Агата и бабушка Лиза души не чаяли в ребёнке, и как квочки, окружили малыша своей не растраченной любовью к детям. Я же, почти не бывал дома. Сразу после новогодних праздников, я поехал на встречу с Полем. Мы с ним встретились на Невском, 16, в одном из самых дорогих букинистических магазинов Ленинграда. Чинно прохаживаясь перед витринами с шедевральными фолиантами, в потёртых кожаных переплётах, мы, как могло показаться со стороны, непринуждённо вели светскую беседу. На самом деле это был жёсткий торг двух прожженных деляг. Предварительно обговорив с друзьями примерную стоимость экспонатов выставки, я пытался выторговать её у Поля. Сумму мы с парнями оговорили в 20 процентов от реальной стоимости аналогичных произведений на миров

...ПРОДОЛЖЕНИЕ

ГЕЛЕНДЖИК

Геленджик, Ленинград, Москва.

создание подпольного синдиката

1984 год

I

16 декабря 1983 года Марина благополучно родила мальчика, которого назвали Григорий. Вот такой чудесный подарок получило наше дружное семейство на Новый 1984 год. Агата и бабушка Лиза души не чаяли в ребёнке, и как квочки, окружили малыша своей не растраченной любовью к детям.

Я же, почти не бывал дома. Сразу после новогодних праздников, я поехал на встречу с Полем. Мы с ним встретились на Невском, 16, в одном из самых дорогих букинистических магазинов Ленинграда. Чинно прохаживаясь перед витринами с шедевральными фолиантами, в потёртых кожаных переплётах, мы, как могло показаться со стороны, непринуждённо вели светскую беседу. На самом деле это был жёсткий торг двух прожженных деляг. Предварительно обговорив с друзьями примерную стоимость экспонатов выставки, я пытался выторговать её у Поля. Сумму мы с парнями оговорили в 20 процентов от реальной стоимости аналогичных произведений на мировых аукционах. Лёха провёл серьёзную работу, встречался с антикварами, искусствоведами, экспертами, в этой области. Из бесед с ними, он и определил примерную стоимость, которая вместе с экспонатами музея составляла, по меньшей мере, пять миллионов долларов. Исходя из этого, мы рассчитывали получить один миллион долларов. На наш взгляд это была разумная цена.

Поль, предварительно ознакомившийся с каталогом, который мы составили, и, проведя выборочную экспертизу тех произведений, которые он сам определил, был не готов расстаться с такой суммой. Он предлагал вести расчёт, по мере реализации музейных экспонатов, увеличив наше вознаграждение на пятьдесят процентов, от нашего предложения. Наша беседа затянулась, и мы, покинув магазин, направились в бар гостиницы «Астория». Но и там мы не пришли к общему знаменателю, и договорились встретиться через пару дней.

Дозвонившись до «Цунами», я переговорил с ним эту тему, он ответил, что полностью мне доверяет, и какое бы я не принял решение, оно его устроит полностью.

Лёха был намного прагматичнее, и стал апеллировать имеющимися у него данными и фактами в этой области. В целом, идея работы в искусстве и с антиквариатом его настолько увлекла, что он с головой окунулся в эту тему, и стал подумывать о получении дополнительного образования в этой сфере, и поделился со мной идеей открытия антикварного салона, или на первое время хотя бы ломбарда. Он даже присмотрел на улице Маяковского цокольное помещение под магазин.

К обеим его идеям я отнёсся с уважением, и заверил, что все его начинания с радостью поддержу, как морально, так и материально.

С Полем мы встретились только через неделю. На встречу, он пришёл вместе с Ликой, которая была ослепительно прекрасна, и сияла своей неотразимой лучезарной улыбкой.

Прежде чем перейти к делу, мы немного поболтали, и выпив кофе, мы с Полем решили расширить ассортимент напитков ещё и коньяком.

- А Вы, Наум, знаете, что коньяк, это по сути бренди. Вернее самое известное бренди это, коньяк. Не, не так, Cognac -, произнес Поль, на французский манер.

- Так, по-моему, лучше звучит -, продолжил он.

- Название это имеет право носить напиток, соответствующий «всего» двум страницам требований. Но, если коротко, то виноград сорта Уни Блан, выращенный в департаменте Шаранта, «Шарантский куб с Лебединой шеей». Выдерживают его не менее 2 лет в бочках из Тронсейского или Лимузенского дуба. Все остальное, пародии на коньяк. Самыми крупными производителями считаются фирмы «Courvoisier», «Hennessy», «Martell» и «RemyMartin» – закончил Поль краткий курс «молодого бойца», по изготовлению бренди.

- Мой муж не только ценитель этого напитка, но и потомок старинного рода виноделов. Поль родом из Гаскони. Там, как гласит легенда, в XIV веке, на 150 лет раньше, чем коньяк, начали производство арманьяка -, удачно вошла в разговор Анжелика.

- Если быть точным, то первое упоминание об этом напитке, было зафиксировано в 1348 году. Виноград используют тот же, плюс еще несколько, секретных местных сортов. Гонят его в Арманьякских аламбиках, выдерживают последовательно в нескольких бочках сначала новых, потом в более старых. Это делается для того, чтобы напиток в «плинтусовку» не ушел. Очень дорого и богато. Производители «Domained» «’Espérance», «Laberdolive», «Chateau Ravignan» -, продолжал поражать меня своими познаниями атташе.

- Как не профессионал задам вопрос, что бы впоследствии не опростоволосится в каком-нибудь изысканном обществе. Какого рода слово бренди? -, может наивно, но вполне искренне спросил я.

- Честно скажу, нет определенности, какого рода слово бренди, то ли мужского, то ли среднего. Поверьте, даже профессионалы расходятся во мнении -, улыбаясь, заметил Поль.

Вот такую, непринуждённую беседу, вели мы в баре гостиницы «Европа», когда к нашему столику подошел неуклюжий господин. Одет он был в классическую тройку в тонкую полоску, при галстуке в диагональ, поверх белоснежной сорочки, и с шелковым платком, в нагрудном кармане костюма. Было ему, на вид, лет семьдесят. Голова его была без единого волоска, но вся усеяна крупными и мелкими родинками. Нос и уши, особенно уши, были просто до неприличия огромны, и по форме напоминали уши слона, а маслиновидные, на выкате, карие глаза были живые, проницательные, и как у питона, немного гипнотизирующие.

Поль поднялся, уважительно поклонился подошедшему господину, и представил,

- Месье Шарль Дю Валь, мой деловой партнёр. Позвольте представить Вам господина Наума Хартмана -, произнёс он, сделав ударение на раздельном произношении фамилии своего бизнес партнёра.

Я встал, и почтительно пожал, протянутую мне холодную, но сухую ладонь. Шарль, в свою очередь поприветствовал Анжелику, светски поцеловав ей запястье. А та, в свою очередь защебетала, что у неё неотложные дела в городе, и удалилась.

Вот он, решающий момент, подумал я, и превратился в комок нервов, поскольку было понятно, что сейчас решается судьба, не только этого проекта, но возможно, зарождается сотрудничество на долгие годы.

- По праву старшего по возрасту, пожалуй, начну без обиняков -, неспешно произнес Шарль,

- Ваше, Наум, предложение, не скрою, для нас интересно. Ни в коей мере, не умоляя Ваших способностей, и возможностей, оно все же, немного не того масштаба. Не скрою, мы навели, насколько это было возможно, справки о Вас и Ваших деловых партнёрах. Нам известно, что сфера Ваших интересов, не заканчивается тем, что Вы нам предложили. Нам известно, что Вы и Ваши партнёры, занимаетесь валютными операциями, и операциями с драгоценными металлами -, сказал старик, как я его для себя окрестил, и сделал паузу. А я напрягся ещё больше, и по спине у меня, прокатилась капелька холодного пота. Но я не подал виду, а всё, также внимательно изучал содержание напитка у себя в бокале.

- Не подумайте, Наум, что мы собираемся Вас шантажировать, или чего хуже, вербовать, как агента. Смею Вас уверить, что у нас чисто деловые, коммерческие планы, на наше с Вами сотрудничество -, подытожил он, чем немного меня успокоил. Однако, я понял, что игра пошла по крупному, и я не могу, просто не имею права дать слабину, или принять не верное решение.

-2

- Наум, мы предлагаем Вам и Вашим партнёрам долгосрочное сотрудничество, как здесь в СССР, так и у нас во Франции. Мы предлагаем объединить наши возможности и силы, для развития долгосрочного бизнеса, в сфере антиквариата. Здесь в СССР у вас практически нет возможности спокойно вести этот бизнес, а у нас на родине есть всё, необходимое для этого. И ещё одна немаловажная деталь. Дни Советского Союза сочтены. Я никоим образом не агитирую Вас к антисоветским действиям, а предлагаю подготовить плацдарм для дальнейшего бизнеса, опирающегося на ту базу, которую мы сможем уже сейчас, предоставить вам во Франции и у Вас на родине.

Я отпил небольшой глоток бренди, который дал моментальный импульс в мой головной мозг. А ведь, старик, прав. И Коля Крысенко говорил мне о том, что дни социалистического строя сочтены, и для переезда в Израиль с Леной, уже всё готово. Осталось выслушать самое главное. На каких условиях мы будем сотрудничать, и вести свой бизнес? Ответ на этот вопрос не заставил себя долго ждать, поскольку Шарль, отпил кофе, от бренди он отказался, и продолжил,

- Думаю, основным критерием для вашей команды будут те условия, которые мы Вам предложим -, начал он.

Но я его бесцеремонно перебил, и спокойно, но твёрдо произнес,

- Нет, Шарль, Вы не будете нам выдвигать условия, потому, что мы уже сделали Вам предложение. Сейчас мы ждём от Вас ответа. Либо, готовы обсуждать варианты сделки, при паритетных интересах -, высказал я своё видение этого вопроса, глядя прямо в глаза, этой акуле капиталистического бизнеса.

Моё высказывание не вызвала у француза ни удивления, ни раздражения, по крайней мере, на его лице оставалась, всё та же добродушная улыбка, с которой родители разговаривают со своими детьми.

- Да, я не ошибся в Вас. У вас прекрасные перспективы, если вы решите заниматься серьёзным бизнесом. Однако, к делу. Наум, ответ наш будет таков. Мы готовы с вами сотрудничать, но хотели бы обсудить вопрос, о более глобальной сделке, заключающейся в следующем. Мы у себя на родине, и за свой счёт открываем, для нашего с вами бизнеса, нелегальную галерею искусств, которую, как мы надеемся, ваша сторона будет снабжать произведениями искусства, не только из того каталога, что вы нам предоставили, а гораздо в большем объёме и ассортименте. Мы готовы предоставлять вам предварительные заказы от коллекционеров, на те, или иные предметы искусства, а вы, будете находить их здесь, у себя на родине, и предоставлять нам. Каким образом вы будете это делать, ни нас, ни коллекционеров, не интересует, и морально-этическая сторона вопроса, к бизнесу не будет иметь никакого отношения. За транспортировку предметов, и их сохранность, будет отвечать наша сторона. Если такой вариант сотрудничества вас устраивает, то давайте перейдём к обсуждению распределения доходов -, медленно и доходчиво озвучил француз видение нашего сотрудничества.

- Пятьдесят на пятьдесят, от цены продажи, после реализации предмета. Затраты каждой из сторон, остаются их вопросом -, как можно увереннее сказал я, хотя в душе знал, что это грабёж.

Поль даже дёрнулся, от того, что услышал, но Шарль просто посмотрел на того, и атташе, ни телом, ни звуком больше, не обозначил своё присутствие.

- Конечно, это грабёж средь бела дня -, начал старик,

- Но я вижу в нашем сотрудничестве огромный потенциал, и надеюсь, что делаю хорошее капиталовложение -, после чего он поднялся, и протянул мне руку.

От неожиданности, я даже замешкался, и сначала протянул ему руку, в которой держал бокал с бренди, но быстро исправил ситуацию, и пожал в ответ его руку.

Вот так закончилась моя первая встреча с Шарлем, который впоследствии стал моим наставником в большом бизнесе. А Поль отчего-то погрустнел, и в его взгляде промелькнули не хорошие искорки.

Первым, о встрече узнал «Школьник», сначала он задумался, а спустя какое-то время, подвёл резюме.

- Никита, это международная преступная группировка. С этого момента, если мы где-то проколемся, то либо нам лбы зелёнкой намажут, либо, найдут с удавкой на шее, в какой-нибудь канаве -.

- Один раз живём. Но, пора и взрослеть -, философски заметил я.

Володя, вообще, как-то странно отреагировал,

- Значит, морально-этический аспект их не интересует? Ну, что же, готовы принять конкретные заказы. Никита, если я не нужен в Ленинграде, то я пока покатаюсь по стране -, ответил он, чем немного удивил меня. Только позже, я понял, что он имел ввиду.

Лёха, при содействии своей подруги из «Гостинки», открыл под её крылом комиссионный магазин на Маяковского. Я проспонсировал организационные вопросы, и легальная сторона нашего бизнеса, пришла в действие. По своим каналам, «Школьник» поступил в институт искусств, а так же, через связи в академии художеств, устроился на стажировку, в качестве эксперта искусствоведа.

Поля я переключил на связь с Лёхой, а сам отправился в Геленджик.

…Продолжение истории следует.

Друзья, читайте в следующей публикации новую главу.

Если эта публикация вам понравилась, оцените её . А также делитесь моими публикациями в соцсетях и комментируйте их. Ваше мнение для меня очень важно.

Кто ещё не успел, подписывайтесь на мой канал в Дзен "Дороги, которые нас выбирают".

Удачи всем и здоровья.

С искренним уважением ко всем моим читателям

Никита Суровцев.