Найти тему
Train and Brain

В Минтрансе России подсчитали, во сколько обойдется внедрение беспилотников на суше, в воздухе и воде. На что уйдут деньги?

Оглавление

В Минтрансе России готовится официальный документ с точным ответом на этот вопрос. Предварительная цифра – чуть меньше, чем 1 трлн руб., на период до 2030 года. На что потратят такие деньги?

Согласно документу, самыми разнообразными типами беспилотников планируется охватить все природные стихии – в небесах, на воде и на суше.

Причем в проекте, помимо стратегических моментов и цифр, упоминаются совершенно конкретные планы: например, такие как запуск на столичном МЦК интеллектуальных поездов или переоборудование подмосковного ЦКАД под эксплуатацию автомобилей с автоматизированным управлением. А для воздушных беспилотников будут созданы специальные зоны.

В готовящемся федеральном проекте общая сумма планируемого финансирования в 839 млрд руб. разбита на два источника, где:

– более 490 млрд руб. – бюджетные;

– 348 млрд руб. – внебюджетные.

При этом интересно, что государственно-частное партнерство Минтранс России рассматривает как приоритетную модель реализации инициатив, связанных с развитием беспилотного движения. Но объемы привлекаемых внебюджетных средств не превысят объемов государственного финансирования.

Пять блоков паспорта федерального проекта соответственно посвящены регулирующей нормативке и каждому из четырех видов транспорта.

Рассмотрим, что и сколько внутри каждого из них.

Блок №1. Автомобильный

Предполагает создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного автомобильного транспорта.

Российский беспилотник НАМИ, источник: bespilot.com
Российский беспилотник НАМИ, источник: bespilot.com

Здесь более чем за 379 млрд руб. запланировано переоборудование ряда федеральных трасс и создание их цифровых двойников, необходимых для запуска движения беспилотных авто. Инновации коснутся, в частности, таких автодорог, как Москва – Нижний Новгород – Казань, Москва – Санкт-Петербург и ЦКАД.

Еще 155 млрд руб. будут стоить сети зарядных и заправочных станций для автомобилей на автоматическом управлении.

Блок №2. Железнодорожный

В его рамках будет развернута инфраструктура для беспилотного и подключенного железнодорожного транспорта.

Беспилотный поезд метро. Источник: https://1d.media/
Беспилотный поезд метро. Источник: https://1d.media/

94 млрд руб. планируется потратить на организацию движения поездов без участия машиниста на полигонах транспортного коридора Запад – Восток и МЦК.

46 млрд руб. будет направлено на реализацию программы «Цифровой сортировочный комплекс». В соответствии с ней должна быть обеспечена готовность к движению тяглового подвижного состава без участия машиниста на 26 приоритетных железнодорожных станциях и 120 грузовых.

26 млрд руб. будет стоить внедрение робототехнических комплексов для обслуживания поездов на сортировочных станциях.

И 24 млрд руб. – единая система диагностики подвижного состава для перехода к «безлюдным» технологиям.

Блок №3. Воздушный

Он значительно скромнее в плане денег и направлен на создание инфраструктуры для беспилотной авиации.

Воздушный беспилотник. Источник: https://1d.media/
Воздушный беспилотник. Источник: https://1d.media/

Всего 5 млрд руб. (из них 3 млрд руб. из внебюджетных источников) предусмотрено для развертывания систем информационного обеспечения полетов беспилотных воздушных судов.

И 1,4 млрд руб. будет направлено на создание пилотных зон для тестирования технологии интеграции БПЛА в единое воздушное пространство.

Блок №4. Водный

Еще дешевле. Он посвящен роботизации портов и созданию инфраструктуры для беспилотного и подключенного водного транспорта.

Беспилотный катамаран. Источник: www.techcult.ru
Беспилотный катамаран. Источник: www.techcult.ru

За 1 млрд руб. здесь введут в эксплуатацию цифровые платформы администрации внутренних водных путей.

И 700 млн руб. будут стоить запуск безэкипажных судов технического флота и разработка виртуального помощника для дистанционно управляемых судов.

Блок №5. Нормативный

Как и положено, сравнительно со всеми остальными – самый «недорогой».

Министерство транспорта России, источник РиаНовости.
Министерство транспорта России, источник РиаНовости.

1,2 млрд руб. уйдет на формирование нормативно-правовой базы в виде условий и национальных стандартов, обеспечивающих эффективность, безопасность и легальность перевозок беспилотным транспортом пассажиров и грузов.

Мнение экспертного сообщества

Информацию о содержании текста паспорта нового нацпроекта эксперты встретили в целом позитивно. Так, по мнению директора группы корпоративных рейтингов агентства НКР Александра Шуракова, становлением технологий и развитием инфраструктуры на начальном этапе должно заниматься именно государство. А уже дальнейшее развитие сектора на созданном фундаменте – прерогатива частных компаний.

Среди значимых эффектов от внедрения автономных транспортных средств вице-президент Центра стратегических разработок Татьяна Горовая называет увеличение скорости транспортировки, уменьшение аварийности и повышение экологичности перевозок, снижение их себестоимости за счет сокращения расходов на топливо и страхование, а также снижение затрат на строительство и эксплуатацию дорог в будущем.

_____________________________

Спасибо за ваше внимание!

Будем рады вашему вниманию через лайк и комментарии 🤗

А еще приходите в гости на наш сайт - TRAIN AND BRAIN