Ранее мы уже писали о том, что в России застой в межрегиональных авиаперевозках. Сейчас чтобы слетать в соседний регион нужно лететь с пересадкой в крупном городе. А все дело в том, что в России все еще нет своего межрегионального самолёта. Поэтому все надежды возлагаются на Ил-114-300 и ТВРС-44. Если Ил сможет брать на борт до 68 пассажиров, то ТВРС - 44-48 пассажиров, причём последний, подойдёт для регионов с небольшим пассажиропотоком.
Устаревший парк региональных самолётов Ан-24 и Як-40, еще при СССР планировалось заменить с 1991 по 2000 годы, а это 1300 самолётов. Но Союз развалили и все пошло под откос, в России, как и в других странах СНГ решили продать все что можно и делать вид будто все так и должно быть, мол, не беспокойтесь, все будет хорошо. Таким образом межрегиональные авиаперевозки в России ушли далеко на задний план, если вообще о них кто-то думал и уже несколько десятилетий население такой огромной страны вынуждено летать через Москву или Санкт-Петербург в соседние регионы.
Зачем он нам?
Основная задача ТВРС-44 - создание отечественного парка региональных самолётов вместимостью 30-50 мест, а в дальнейшем заменить парк региональных самолётов на всех потенциальных рынках.
Сейчас в этом классе эксплуатируется приблизительно тысяча турбовинтовых самолетов, таких как британский BAe Jetstream 41, бразильский Embraer EMB-120, германский Dornier 328-100, шведский SAAB 340, канадский De Havilland Canada (Bombardier) Dash 8 (в модификациях 100 и 200), советские Ан-24, Ан-26-100 и Ан-26Б-100, западноевропейский ATR-42. Еще 250 машин подобной размерности – реактивные, это Як-40, Fairchild Dornier 328JET, Embraer ERJ-135 и ERJ-140.
По состоянию на начало 2021 г. в коммерческой и государственной авиации России в эксплуатации оставалось 125 региональных самолетов типа Як-40, Ан-24, Ан-26-100 и Ан-26Б-100, всего в мире 184 таких воздушных судна. Еще существует парк грузовых самолетов, 186 машин, из которых большую часть эксплуатируют Минобороны и другие силовые ведомства.
Как видим, менять мало что осталось. Но рынок перевозок сжался по объективным причинам. И если будет воздушное судно, которое позволит восстанавливать прекращенные сегодня полеты и развивать рынок, то появятся новые перспективы.
Планируется, что самолёт станет востребованным не только среди российских авиакомпаний и странах ЕАЭС, но и в странах Азии, Ближнего Востока, Африки, Южной Америки. Но это пока в планах, нам бы сначала у себя наладить межрегиональные авиаперевозки, а потом уже можно и другие страны «захватывать».
Какие характеристики?
Единственное, в чем ТВРС уступит Ан-24, – это в максимальной пассажировместимости – 44 места против 48. Но при этом шаг кресел будет 736,6 мм (29 дюймов) против 720 мм, а удельная вместимость багажно-грузовых отсеков 0,27 м3 на пассажира против 0,16, т.е. в 1,7 раза больше.
Практическая дальность ТВРС с платной нагрузкой 5 т составит 1200 км, с 44 пассажирами – 2200 км, что больше, чем у Ан-24, на 500 и 900 км соответственно. Крейсерские скорость и высота – 460–480 км/ч и 7200 м, максимальная крейсерская скорость и максимальная рабочая высота полета – 530 км/ч и 7620 м.
ТВРС будет пилотироваться экипажем из двух человек, его комплекс бортового радиоэлектронного оборудования будет цифровым с экранной индикацией и соответствующим концепции CNS/ATM в части, применимой к воздушным судам региональной авиации. Интерфейс кабины – четыре экрана диагональю 12,5 дюймов, два многофункциональных пульта управления всеми техническими средствами, начиная от РЛС и заканчивая самолетными ответчиками, три комплексных пульта радиосвязи.
На всех хватит?
В производственную программу с 2025 по 2035 гг., которая рассчитана на поставку 220 самолётов и максимальный темп выпуска 26 воздушных судов в год. В оценку входил только базовый вариант самолёта - конвертируемый грузопассажирский, на 44 пассажирских места.
Общий объем производственной программы можно будет оценить, исходя из перспектив поставок всех разрабатываемых вариантов: грузовых – например, для «Почты России», военно-транспортных, патрульных, разрабатываемых в интересах как силовых ведомств, так и «Авиалесоохраны», «Росрыболовства» и других потенциальных заказчиков.
Когда уже будет потепление в межрегиональных авиаперевозках?
Рекомендуем к прочтению: