Найти тему
Смиру Понитке

Сложный дьявол в простых деталях

В то время, как светлые умы типа Энгельса и Каутского ломали голову, как же решить проблему финансового неравенства, у Полиграфа Полиграфовича Шарикова уже было готовое решение: "Взять все и поделить". И знаете… в каком-то смысле решение сложнейших проблем и в самом деле очень просты. В теории. Приведу лишь два примера. Как я уже однажды писал, афроамериканцы попадают в криминал (9 из 10 преступников в США, по прежнему из этой группы) не потому, что более склонны к агрессии или преступности, а просто потому, что имея в качестве базового образования школу в гетто у тебя просто нет шансов поступить в нормальный вуз. И по сути, из гетто есть три пути: шоу-бизнес, спорт и криминал. У скольких процентов людей есть шансы пробиться в спорте или шоу-юизнесе? Вот так и получается, что криминал - это единственная, по сути, возможность вырваться из гетто. И каково же решение проблемы между условно черными и белыми? Оно и в самом деле очень простое: постройте качественные школы в гетто. Дайте людям образование, которое позволит им конкурировать с другими выпускниками. Вот и все. И на этом простота заканчивается и начинаются вопросы: кто будет это спонсировать, строить, как мотивировать выросших уже в криминальной среде и еще миллион похожих вопросов.

Вторая ситуация. Многие задаются вопросом, какая модель экономики в государстве лучше? Каким образом государство должно контролировать рынок? Должно ли? Если должно, то в какой степени? Ответ, опять же, очень прост. Если хочешь торговать штанами, то у государстве к тебе должен быть один единственный вопрос: купил ли ты лицензию, дабы взымать с тебя РАЗУМНЫЕ налоги. И на этом все. Торгуй штанами в свое удовольствие. Однако если желаешь торговать ураном, титаном, редкоземельными металлами, нефтью-газом и другими СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫМИ для государства активами, вот тут уже никаких частников быть не должно. Так как интересы бизнеса и государства зачастую не совпадают от слова совсем. И опять на этом простота заканчивается: кто будет решать, стратегическую важность продукта? Как создавать и главное контролировать тех, кто будет управлять этими процессами и еще миллион вопросов. Как видите, дьявол действительно кроется в деталях и просто звучащее решение зачастую чертовски сложно воплотить в жизнь. Такие дела.