В марте 2021 года моя дочь (тогда еще 10 лет) по неосторожности, покупая конкретный контент на французском игровом сайте https://jeu-a-telecharger.fr, пропустила галочку ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ. За разовую покупку с ее карты сайт снял оговоренную цену, контент соответствовал желаниям, тревоги у дочери не возникало. Но, начиная с апреля 2021 я увидел через систему уведомлений, что с этой же карты сайт снимает по 9.99 евро каждого восьмого числа ежемесячно. На второй раз я уже поговорил с дочерью и выяснил, что она, возможно, действительно своими действиями на сайте оформила подписку.
Я не знал её пароля личного кабинета на этом сайте, но поскольку логином была ее электронная почта, то волшебная кнопка ЗАБЫЛ ПАРОЛЬ решила проблему. Казалось бы. На почту пришла ссылка для установки нового пароля, я вошёл в личный кабинет сайта и в меру своего французского языка нажал кнопку закрытия аккаунта.
Не тут-то было. На следующий месяц восьмого числа сайт опять снял 9.99 евро, хотя я вроде бы закрыл аккаунт. Тут я понял, что, возможно, перед закрытием аккаунта надо было отдельным действием прекратить действующую подписку. Просто, закрывая аккаунт, я не мог предположить, что сайт будет ежемесячно взимать плату с платежной карты, связанной с закрытым аккаунтом.
Тогда я просто обратился в банк (поскольку карта дочери была дополнительной к моему счету) и попросил карту заблокировать и выпустить вместо нее новую. В этом банке (рекламы не делаю) перевыпуск для меня был бесплатным.
После этого следующего восьмого числа сайт попытался снять деньги с заблокированной карты. Естественно, операция была отклонена платежной системой, о чем банк мне прислал смс-уведомление и одновременно e-mail следующего содержания:
Операция отклонена 9.99 EUR Карта*4836 JEU-A-TELECHARG
Я надеялся на то, что на этом все и кончится. По крайней мере так бывало, когда с других моих заблокированных карт или карт с недостаточными средствами на счете разные сайты неудачно пытались снять деньги. Одна попытка (например при неудачной оплате сотовой связи) и дальше сайт блокирует сотовый номер, который не получилось оплатить, но попыток взять с карты деньги больше не бывает.
Однако за следующие несколько месяцев мне пришло больше 2000 смс и столько же писем на e-mail с тем же содержанием. Почти ежечасно. Уже через пару дней (когда счет сообщениям был на десятки) я обратился к своем персональному менеджеру в банке и попросил прекратить это безобразие. Менеджер честно написала служебную записку руководству, но ничего не изменилось. Служебную записку отправили на уровень выше с тем же результатом. Мне объяснили, что карта давно удалена из всех активных систем, ее данные только в архиве. Но по непонятным причинам сайт, который все еще владел данными карты (номер карты, срок действия и 3 цифры CVC кода) имел возможность беспокоить меня почти ежечасно, спасибо, что не ежеминутно!
Я обращался на горячую линию банка, причем я там VIP-клиент, но никто из тех, с кем я говорил, помочь не мог. Мои мольбы переправляли в технические службы банка, этим все и заканчивалось.
Я уже почти смирился с тем, что буду получать тысячи мусорных сообщений еще 3 года до окончания срока действия карты, и боялся даже предположить, что будет, если и эта дата не станет концом попыток сайта получить еще 9,99 евро.
Так продолжалось до середины августа, когда одна из франкоговорящих сотрудниц банка не попросила у меня логин и пароль к уже вроде бы закрытому личному кабинету корыстолюбивого сайта. Как ни странно, логин и пароль сработали, и ей удалось (спасибо ей огромное!) уговорить администрацию сайта прекратить это издевательство. С этого момента я уже неделю не получаю извещений об упорных попытках получить с меня 9,99 евро.
Какие из всего этого надо сделать выводы, я сам не очень понимаю. Буду признателен за советы по методам безопасных покупок на не очень знакомых сайтах.