Поначалу, я запутался и принял фикс за обычный велосипед с одной передачей, который ещё называют синглспид. Но я ошибался и оказалось, что это совсем разные велосипеды, и управление ими отличается.
А ещё, фиксеров, почему-то недолюбливают в среде велосипедистов.
Singlespeed — односкоростной (англ.)
Синглспид — это велосипед который оборудован задней втулкой свободного хода. Это когда вы можете перестать крутить педали, но колесо не остановится, а продолжит вращаться.
Fixie (Fixed Gear) — велосипед с неподвижной (фиксированной) втулкой заднего колеса.
Так называемый "Фикс" едет только тогда, когда крутятся педали. Если перестать их крутить, даже на горе, то велосипед остановится. Всё потому, что его задняя втулка не имеет свободного хода и колесо вращается пока крутятся педали.
Забавно ещё и то, что если вы решите крутить педали в обратную сторону, то фикс поедет назад, чего не сможет исполнить обычный велосипед. Таким образом можно даже тормозить, если ехать не быстро.
Друзья часто упоминали фиксеров (велосипедистов на фиксах), а я не понимал о ком речь, пока не увидел воочию.
Пара молодых парней гнала по шоссе, среди машин, в общем потоке. Многие водители сигналили им и делали замечания. Но фиксерам не было дела до чьего бы то ни было мнения. Мне даже показалось, будто им нравится повышенное внимание к своим персонам.
Но неужели этот велосипед предназначен для городской езды и зачем ему фиксация задней втулки?
Изначально, такие велосипеды предназначались для трековых гонок. При конструировании, механики старались избавиться от лишнего веса и достичь максимальной аэродинамики. Поэтому велосипеды для трека собирались на лёгких рамах, без навесного оборудования, даже втулки делались максимально простыми, с одной единственной передачей.
Втулка с фиксированной передачей просто меньше весит. А тормоза не нужны, если ездишь по круглому треку, где никто не выбежит и нет сложных поворотов.
Без тормозов и без возможности легко остановиться, в городе очень непросто ездить. При слишком сильном наклоне велосипеда набок, педали будут задевать асфальт или бордюр. А самое главное это большая нагрузка но коленный сустав (вот почему среди фиксеров один молодняк). Ведь нет возможности переключить на пониженную передачу. С другой стороны — велосипед весит около 9-10кг, а это как шоссейный велосипед с карбоновой рамой.
- А как вы считаете — таким велосипедам есть место на городских улицах?