Рынок контрактных запчастей - это своеобразная лотерея. Но если подходить к вопросу максимально взвешено, то удача будет на вашей стороне.
Так не случилось с героем нашей истории - Игорем.
Вместо того, чтобы все проверить, он решил, что опросить подробно продавца - достаточно.
И так... Привет! Сегодня очередная история о не честных людях автобизнеса в разделе #zdпредупреждает
Игорь решил купить коробку передач на Субару. Ну как "решил", решала сама коробка, а Игорю пришлось смириться с её решением.
Герой нашей истории очень внимательный человек, он знает, что случаев мошенничества много и решил, что 3 шкуры снимет с продавца, опросит его вдоль и поперёк.
Посмотрел отзывы о продавце в интернете. Из 10 шт 6 негативные. Продавца спросил, а тот говорит:
Да это конкуренты, хотят утопить нас, вот и пишут. Негативные отзывы ненастоящие.
Да, такое может быть и бывает.
Игорь не обратил внимания, что компания совершенно не работает с отзывами, не отвечает на негативные, а только пишет "спасибо" положительным.
Но менеджеру поверил, даже пожалел бедняг.
Заключил Игорь с компанией договор поставки. И это была его вторая ошибка.
Нужно было искать продавца, а не поставщика. Т.е. заключать договор купли-продажи.
Только ДКП и не иначе!
Изначально была договорённость на 80 000 рублей, но в процессе цена выросла до 120 000 рублей, а потом и необходимость предоплаты с 50% выросла до 80, т.к. поставщик
"нашёл замечательную коробку, почти новая, меньше 100 тыс пробега, срочно надо выкупить."
Игорь поверил, ведь менеджер так волновался, что они не успеют для него выкупить эту новую коробку. Или почти новую.
И вообще, не могут мошенники так заботиться о человеке.
Настал день Х. Игорь получил свою коробку и очень расстроился. Она была не то чтобы новая, а ещё хуже, чем его собственная.
Позвонил Игорь в компанию, а те ему говорят:
Не должно быть так, наверное отправитель что-то напутал. Возвращайте нам её обратно.
Игорю так стало жалко... Нет, не себя, а компанию, ведь им за свой счёт придётся решать эту проблему.
Через месяц к Игорю приехала другая коробка, чуть лучше, но не новая.
Снова Игорь звонит в компанию, а те ему:
Чего заказывали, то и привезли. Другого нет. Никаких новых коробок на машину 2001 года быть не может. Вы что? 19 лет машине
Игорь в легком недоумении отправился в сервис ставить коробку. А та не поехала.
С того момента уже прошло море экспертиз, судов, разговоров с менеджерами, но все бесполезно. Всё, что суд готов признать доказательствами, выглядит так, что Игорь осознанно купил такую коробку, заплатив за неё завышенную цену.
А не поехала она по той причине, что при установке что-то сделали не так.
Кроме этого, поставщик предъявляет к Игорю требования о возврате средств за обратную доставку первой коробки. По мнению поставщика - это была прихоть Игоря.
Внимание к клиентам - это хорошая черта компании. Но как бы хорошо к вам не относились - проверяйте продавца.
Клиенты редко пишут положительные отзывы, если у них все хорошо. Поэтому обратите внимание на то, как компания работает с негативом. Честный продавец всегда реагирует на отзывы и отрабатывает их.