Пока все играют в Cyberpunk 2077, я же погрузился в ретро ностальгию, ретро эпоху, да так глубоко, что задумался -А какие есть хорошие игры на Super Nintendo Entertainment System? -В народе именуемая как SNES
Данная приставка с не простой историей в России, так-как у нас её не было, даже её первая 8-битая прародительница не появилась у нас в оригинальном виде, и мы её знаем как Dandy (удивительно то, что контакты пиратских картриджей и консоли, не совпадают с оригиналом отчасти совсем, вот такие эти пираты : )
А вот в 16-ти битную эпоху наш Российский рынок 90-х наводнили клоны Sega и ни о какой Super Nintendo никто не слыхивал -Хотя возможно единицы то всё таки слышали, но не суть -Основная масса не знала -И только сейчас, в эпоху интернета -Когда нам всем отрылись до селе невиданные диковинные приставки, история их появления, появились эмуляторы, rom'ы -В общем вы понимаете к чему я виду : )
Встречайте Super Metroid
-А вы что думали? -Да, скорее всего вы уже слышали о данной игре и не раз, играли сами, смотрели видео на YouTube, я же запустил данную игру где то весной этого года, и знаете что? -Я просто при..уел от увиденного, о чём вам сейчас и поведаю...
Шёл Апрель 2021 года : )
Вообще запуская 8ми или 16ти битную игру, да что там говорить и 32х битной эры - Sony PlayStation 1, ты ждёшь от игры не в обиду будет сказано "примитива", если это Castlevania, то ты бежишь и убиваешь встречных монстров, или если это Contra: Hard Corps, то монстры на тебя сыплются пачками без остановки, если это Street of Rage то ты ломаешь кости всем подряд, лупишь и лупишь, лупишь и лупишь, рукой, ногой идёшь сквозь тернии к звёздам...
Если это файтинг на той же PS1 то у тебя есть определённая цель победить соперника или сюжет складывается некий злодей похитил принцессу и ты идёшь её спасать, или ты Sonic несёшься выписывая пируэты, или в Марио ты стараешься не умереть -У тебя есть определённое задание или цель -А тут Super Metroid
Начнём с того что в начале тебе рассказывают предшествующую историю (так-как Super Metroid это всё таки третья игра в серии, возможно нужно было начинать с первой, но всё таки)
Вначале тебе рассказывают данную историю, "серьёзно" на голубом глазу, это нельзя как то прокрутить, "пропустить" а нужно вдумчиво познакомиться с сюжетом -Вот ни фига себе...
-Ты никуда не бежишь сломя голову, с пеной у рта как в тех же Battletoads, чтобы отвесить "большого пенделя" - Я ничего не хочу плохого сказать про другие игры, всё выше перечисленное игры мои любимые
Но Metroid на фоне большинства игр эпохи 8, 16, 32 бит, да что там современных игры выглядит особняком -А потом раз тебя и засылают на космическую станцию или неизведанную планету и чтобы вы думали? -Там снова на тебя не бегут толпы разъярённых врагов, ты просто спокойно идёшь вперёд -Это удивляет
-Нет ни каких указателей "Go-Go или большого пальца", нет ни каких подсказок, у тебя есть чёрная карта и ты как "настоящий исследователь", первопроходец идёшь вперёд в неизвестность...
Игра абсолютно серьёзная, она пропускает тебя вперёд, ты идёшь осматриваешь что есть вокруг, тебе всё интересно -А что в этом туннеле? -А как попасть за закрытую дверь?
Вместо бездумного бега и избиения врага ты такой -Ни**я как всё серьёзно, а я то думал это аналог контры -Она тебя реально затягивает -Давно я не чувствовал подобного после Test Drive Unlimited по которой у меня была статья
Игра настолько серьёзная на сколько это возможно и это поражает...
Например ползучие жуки "ежи", которые двигаются только вдоль определённой плоскости "как бы живя своей жизнью" и по какому то не вообразимому волшебному образу не спрыгивают на вас,
или наоборот двуногие ходячие монстры "похожие на чужих" очень умные, они подбираются к вам поближе если вы от них пытаетесь отпрыгнуть подальше
Кстати в игре есть отсылки имен персонажей к фильму Чужой, поэтому я не исключаю что разработчики игры вдохновлялись данным фильмом и скорее всего первым оригинальным
Фильм так же не спешен, это настоящая классика, проработка деталей на высоте, так же на высоте и в Super Metroid
Ты просто офигеваешь от реализации игры, лифты в космическом корабле, бластер когда ты им стреляешь и враги взрываются у тебя просто нет сомнения что ты стреляешь из бластера, ты ощущаешь что это мощное оружие, а если снаряд ударяется о поверхность ты слышен характерный звон и как я уже сказал что ты исследуешь всё вокруг, нельзя простой из точки А пробежать в точку Б
Оказываешься что нужно прострелить пол, а после камни возвращаются в исходное состояние, но добежав до определённого места выясняется ещё одно обстоятельство, тебе нужно что-то, что активирует задание, или пройти в узкий лаз и что ранее ты пропустил то место, где есть необходимый предмет или дополнение которое должно активировать данное задание и ты такой -Чего? -Это точно игра из 94-го года?
И ты идёшь обратно и ищешь нужное без всяких подсказок и ориентиров и ты не знаешь что нужно сделать, а там может быть ловушка -Или ты прошёл до конца, а потом раз вылезли те монстры, и они не гурьбой на тебя летят со всех сторон а каждый по своим способностям и возможностям...
И у тебя в голове, это точно игра из 94-го года? -Это точно игра из 94-го года? -При том ты смотришь на это всё и удивляешься, такой глубокий подход к деталям, те же монстры очень разнообразны и уровни
Простой прыжок в робо-костюме с характерным звуком у тебя вызывает эйфорию, тебе просто приятно прыгать, ты просто начинаешь прыгать чтобы просто усладить свои уши...
Ни что не выбивается из общей картины, всё настолько точно описывает главную тему космоса что у тебя просто взрывается мозг, это действительно шедевр, это игра на голову выше всего что выходило на самой NES(Dendy) и Sega
В отличии других игр той эпохи она не пытается тебя уничтожить, наоборот она пытается тебя удержать, она поддается и в последний момент ты всё таки убиваешь босса, хотя казалось бы ещё один удар и Game Over...
- Понятное дело если ты не будишь двигаться то скорее всего погибнешь, но обычно в других играх у противника, особенно босса нет уязвимого места и ты не можешь от его ударов или разрядов увернуться, а здесь тебе дается шанс чтобы дальше продолжить историю и этого не ждёшь от игры
-Обычно босс тебя лупит без остановки, к нему не возможно подойти или в него попасть -Хотя и встречаются довольно сильные экземпляры, но как правило можно найти подход, слабое место, ловко прыгать и точно стрелять -И вот ты уже отчаявшись всё равно побеждаешь
-При том я бы сказал что сам вырос на Sega -Я обожаю её синтезаторные ритмы отдающие 80-тыми и ретро вейва, даже дизайн приставки и коробки отдает той эпохой, она похожа на консоль из будущего : ) и SNES для меня чужда, от слова совсем, так-как я ещё обожаю и ныне мёртвый жанр Beat'em Up, и на SNES достойных игр в данном направлении от слова 1-2 штуки : (
Это просто убивает меня, я надеялся найти там "клондайк" ныне не изведанных залежей beat em up'off -Но оказалось на данной платформе их практически нет -Хотя я всё таки и нашёл для себя одну не вероятную игру которая меня удивила не меньше Метройда, но ней я расскажу позже в других статьях : )
Но большинство игр подобного жанра на SNES страдает очень, очень ужасным управлением и примитивностью, ничего интересного, да и дело в том что великая "N" сильна абсолютно другими играми и другими направлениями
Сегодня к казуальным играм относятся пренебрежительно -Мол мы уже настолько прожжённые, что если в игре нет расчленёнки и порнографии с ЛГБТ то это уже для детей те платформеры, не так популярны как в эпоху великой "N" -Вот ещё один жанр сбавивший обороты -Мне жаль разработчиков и игроков которые так думают
А ведь иногда, хочется двухмерного зубодробительного beat em up'а, чтобы просто лупить всех подряд : )
Но разработчики будь то нарочно, делают перезапуски с кисельным управлением, с перегруженными способностями, в перегруженных 3D локациях -Для идеального beat em up это всё не нужно и порой кажется что разработчики забыли как выглядят настоящие драки, "видимо они смотрят корейские сериалы вместе со всем миром" : )
При том говоря о шедеврах некоторые игры начинали на NES и SNES, та же Castlevania или Final Fantasy но перекачивали и расцвели уже на конкурентной приставке Sony PlayStation
Metroid поразил меня своей серьёзностью для такой маленький приставки , и таким маленьким разрешением в 16-бит
Игра даже для 2021 года выглядит как высокобюджетный боевик или триллер, она реально не похожа на игру 80-х или 90-х -Хотя это не удивительно что она так крута, ведь она одна из лучших игр
Вы обязательно её обнаружите в каждом топе лучших игр для SNES и она вышла в эпоху самой ожесточённой битвы, первого поколения консолей -Одна такая игра может убить Sega, но на Sega есть другие игры которых нет на NES и SNES -Вот я о чём
В те времена не было такого слова как мульти-платформа -Каждый крупный гигант как и положено корпорации монополисту пытался выдавить или уничтожить всех конкурентов рынка и единственная то как это им виделось в те времена было в создании эксклюзивных проектов
Они не думали об играх альтернативах с других платформ -Они старались предложить то, чего у конкурента нет -И это потрясает воображение -Тысячи разработчиков врубили свои мозги на полную и в условиях ограниченных ресурсов делали не возможное
Они воплощали свои не обычные идеи, они думали о том чего ещё ни у кого нет, не пытаясь копировать а наоборот всё переиначить, рождая шедевры вроде Super Metroid или Vectorman
Да я не исключаю что разработчики вдохновлялись и фильмом, который воистину классика -Это круто -Но в ту эпоху вдохновлялись не только классическими фильмами но и книгами -Сегодня едва ли только CD Project Red может похвастаться Ведьмаком или серия Метро, в основном такое редкость -Да и игры по фильмам было всё же сделать проще
Каждая игра выпущенная в ту эпоху была направлена на "уничтожение" конкурентов, завлечение игроков, это была битва титанов и глядя сейчас на Super Metroid я понимаю почему в этой битве победила "N"...
-Но всё же она была свержена, за предательство Sony -Очевидно думая тогда о своей непогрешимости -Но Sony не потерпела такого отношения и быстро ретировалась, да так, что переплюнула саму "N" -Но это уже другая история : )
А на этом всё, с вами была цифровая инспекция, одевайте маску, палец вверх, оформляй подписку и до следующих выпусков : )