"Внеплановые проверки, проведенные ФАС, показали: пшено продается с наценкой 44%, свекла - 41%, чай - 40%, ржаной хлеб - 30%. Ведомство ищет признаки картельного сговора с целью повышения и удержания цен, наказанием за которое может стать штраф в размере 15% выручки, или 600 млрд рублей в пересчете на оборот крупнейших ритейлеров, включая X5, «Магнит», «Ленту» и «Карусель»."
абзац с сайта finanz
Наконец то… наконец то спровоцировали написать очередной пост..
"В России готовят закон о тотальном госрегулировании цен на продукты"
заголовок статьи с сайта finanz.ru
Можно гадать с чем связана такая идея: Заработать голоса перед выборами, или помочь населению с малым доходом.
Первую версию развивать не буду, а вот вторую хотелось бы немного осветить.
Продуктовый Ритейл – это очень конкурентный бизнес и борьба за лучшее предложение калорий клиенту. Стоимость и качество предлагаемого товара диктуется спросом. Немного увеличил розничную цену в одной группе товаров потерял трафик и продажи в целом магазина.
Розничная цена для торговых сетей складывается из нескольких составляющих: ЧВХ (чистая входная цена), логистические затраты (без детализации, это все затраты по доставке товарной позиции до конечного потребителя), наценка бизнеса (для оплаты труда всех участников задействованных в процессе, в том числе инвесторов, которые на себя берут риски бизнеса).
Что получим регулированием цен:
1. Сокращение штата сотрудников. Так вот, логистические процессы оптимизировать сложно (иначе бы они были уже оптимизированы), наценку бизнеса сократят, оптимизировав штат сотрудников.
2. Падение качества товара. Поставщиков/ производителей будут отжимать по закупочной цене, и с высокой вероятностью, страдать будет качество товара! Дальше - возгласы: вкус мороженного уже не тот. В молоке совершенно нет молока, рис пластиковый, тушка курицы наполнена водой.
3. low-cost будет процветать. Так что, увидим расцвет формата для малообеспеченного населения. Тех, кто силен в этом рынке мы прекрасно знаем (Пятерочка, Магнит, Лента). В общем ждем расширение ассортимента СТМ.
4. Перебои с поставками. Логистические процессы оптимизировать сложно, но можно. Производства будут производить продукцию не с избытком, а под заказ, для сохранения эффективности. Пока не встречал формулу точного прогноза потребления товаров, и знаю что переходящий остаток под всплеск потребности нужен, но это заморозка рабочего капитала. Так что ждем OOS.
5. Ритейл, который радует нас интересными редизайновыми решениями сократит капекс. В целом ритейл, отрасль инноваций и эффективных решений, которая решает задачи передовыми технологиями может испытать серьезный стресс для будущего развития.
Вспомните интервью Галицкого С.Н., он же правду говорил, дословно не воспроизведу, но суть в том, что продуктовый ритейл – это низкомаржинальный бизнес, с минимальной наценкой, с рентабельностью около 3%.
! В борьбе (хотя это слово тут не подходит) за низкие цены нужно просто не мешать развиваться рыночной конкуренции, которая, благо в ритейле достаточно высокая.
!! Еще крутое предложение – улучшение благосостояние и реальный доход граждан. Слишком трудоемкая задача?
Ох уж эти проверки..
Как говорил Михаил Жванецкий — “Порядок навести нельзя, можно немного заработать”.
#госрегулирование #ритейл #retail #x5 #магнит #лента.