До Киева от границы доехали за 4 часа. Раннее утро, машин мало. Мы даже заехали в Макдональдс. Внимания на наши номера никто не обращал, но других машин с номерами РФ в Киеве мы не встретили.
По дороге поразило количество аистов. Трасса к Киеву пролегает по населенным пунктам и вот на опорах электроосвещения свиты гнезда. Их очень много, мы никогда не видели столько аистов.
От Киева мы ехали по такому маршруту:
Дорога получилась не по большой трассе, а по дорогам между городами. В основном ехали по деревням, объезжая большие города по объездным. Машин встречается очень мало, в основном на объездных. Возле Киева и больших городов иномарки, а дальше 90% старые советские машины, мотоциклы и скутеры. Очень много пастухов на скутерах).
По поводу полиции: все стационарные посты ГАИ, которые мы проехали - закрыты и заколочены. За всю дорогу встретили еще пару машин ГАИ и всё. Похоже или сотрудников мало или навели порядок и полиция не нужна (это сарказм если что), а если честно не знаю почему так мало полиции на дорогах. Скорее всего просто непопулярное направление.
Из более-менее крупных городов, которые на маршруте, напрямую проезд только через Бердичев. Обычный провинциальный город, проехали насквозь, поэтому не знаем есть там на что посмотреть или нет. После Бердичева дорога ухудшилась, но ехать можно:
Удивительно, что дороги по небольшим мостам через маленькие речушки не провалены, я сравниваю с М4, на которой что ни мост через речушку, то провал и ежегодный ремонт. Здесь одинаковая дорога в заплатках, явных дыр нет.
Житомирскую и Винницкую области проскочили и заехали в Хмельницкую. Тут дорога хуже, особенно какой-то участок с указанием на Каменец-Подольский (потом дорога уходит в сторону от нашего маршрута). В некоторых местах ехали как в коридоре, дорога из двух полос, по бокам деревья, их никто не обрезает, знаков не видно, деревья почти сомкнулись над головой. Машин очень-очень мало.
Коровы бродили по дороге, за ними никто не присматривал, приходилось тащиться за ними, чтобы уловить возможность обгона
В какой-то момент заехали в ремонт дороги и пришлось искать объезд, из-за этого не попали в Чертков, но зато заехали в Скалу Подольскую. Увидели костел, кстати, начиная с Хмельницкой области встречаются больше костелы, чем православные церкви. Также начинают появляются памятники УПА и прочим, при этом видели также много памятников посвященным ВОВ, они тоже ухоженные. Это всё уже Тернопольская область. Здесь очень много ремонтов дорог и ремонтов мостов. В д. Лисовцы мост был провален полностью и объезд по реке - просто насыпали временную переправу. Очень крутой съезд к реке и дети немного испугались).
По поводу ремонтов дорог - участки ремонтируют протяженные, поэтому приходится стоять. Стояли на четырех участках от 15 минут до часа. Движение организовано при помощи светофоров, т.е. по очереди проезжали по одной полосе.
Ехали-ехали, поля, лесочки равнины и вдруг выехали на мост. Неожиданно высокий. Сфотографировать не успели, но вот фото из интернета, чтобы понятно было о чем я. Это мост через Днестр в д. Устьичко. Дорога на мосту отличная, новый асфальт, ехать одно удовольствие
В Тернопольской области остановились на заправке. Всё та же Шелл (не реклама, просто это единственная нам знакомая заправка, поэтому предпочитали делать остановки на них). На заправке несколько машин, семьи тоже отдыхали, пили кофе и т.д. На наши номера смотрели с удивлением. ) В магазине при заправке, в котором мы долго искали конфеты, продавец нам неохотно помогла, но только тогда, когда поняла, что мы сейчас уйдем так и не найдя то, что хотели. Разговаривала по-украински, нас понимала прекрасно, негатива не высказала, но и особой радости тоже. Всё спокойно и по деловому: продавец-покупатель. Капитализм в действии, приходится помогать всем, независимо от своих политических взглядов. Я сейчас никого не хочу обидеть, но когда в моём далеком детстве мы с родителями были в Тернопольской области еще при СССР, то разговаривать с русскоязычными нами в магазине отказались. Тогда они себе могли это позволить, оклад не зависел от количества проданного.
Всё из Тернопольской области остался небольшой участок Ивано-франковской области и мы в Закарпатской области. Впереди уже горы.
Мы даже увидели одну машинку со смоленскими номерами.
О Закарпатье, в котором мы с детьми первый раз, стоит написать отдельно. Сказать, что оно нас удивило, значит ничего не сказать.
Первая часть статьи тут: https://zen.yandex.ru/media/id/5c8a93b8cace0e00b41b4ab3/iz-podmoskovia-v-zakarpate-cherez-pol-ukrainy-s-zaezdom-v-kiev-na-mashine-s-nomerami-rf-my-sezdili-611a0dd01d9f8864e6552a31
третья часть: