Найти тему
1-й без домыслов

Мигранты в Литве не стремятся вернуться на родину, а хотят лучшей жизни в Европе

Оглавление

Больше недели назад Литва захотела откупиться от мигрантов и предложила выплатить каждому, кто согласится отправиться в свою страну по 300 евро.

Мигранты ждут, когда же их наконец отпустят в поход по Европе в поисках счастья
Мигранты ждут, когда же их наконец отпустят в поход по Европе в поисках счастья

На этой неделе в Литве начали работать специальные мобильные команды, с целью дать информацию об их положении и возможности вернуться в свою родную страну. Директор департамента Миграции (MD) Evelina Gudzinskaitėе утверждает, что большая часть мигрантов не стремится уехать из Литвы и верит, что сможет путешествовать дальше на Запад и там создать лучшую жизнь.

Evelina Gudzinskaitė
Evelina Gudzinskaitė

Во вторник мобильная команда посетила Vydenių. Здесь в здании школы размещены 146 незаконных мигранта, большая часть из них – из Мали, Сомали. Мобильный отряд распространяет полную информацию о текущем их положении, о возможности вернуться в страну происхождения и состоит из сотрудников департамента миграции, погранслужбы, министерства Иностранных дел, переводчиков.

Комплект рекламы о программе возвращения ан родину
Комплект рекламы о программе возвращения ан родину

Директор департамента миграции E. Gudzinskaitė после посещения школы рассказала журналистам , что большая часть незаконных мигрантов не скрывает, что в Литву добирался для лучшей жизни, для того, чтобы зарабатывать больше, чтобы жить в Европе.

„Мы всех спрашиваем, с какой целью ты приехал? Чаще всего ответ – я хочу лучше жить в Европе. Очень редко, кто рассказывает, что его кто-то преследует, а если и говорит, то в основном это гонения от соседей, родственников, супруга, родителей. Большинство просто хотят лучше жить в Европе, потому что в собственном государстве они либо не могут найти работу, либо говорят, что не уважают права человека“, – рассказала Е. Gudzinskaitė.

E. Gudzinskaitė отметила, что убежище в Литве получат те мигранты, которые докажут, что в государстве, из которого они бежали, есть некий человек или само государство, которое их преследует их за какую-либо деятельность, убеждения, сексуальную ориентацию или принадлежность к определенной группе.

Никому не было предоставлено убежище, некоторые дела отложены

По ее словам, на сегодняшний день ДМ рассмотрел чуть более 200 заявлений мигрантов о предоставлении убежища. Никакие запросы не удовлетворены. По словам Э. Гудзинскайте, ДМ будет нанимать новых сотрудников, поэтому в ближайшие три месяца планируется завершить рассмотрение заявлений мигрантов.

Э. Гудзинскайте не скрывала, что большинство мигрантов не доверяют литовским учреждениям, верят, что смогут поехать дальше в Западную Европу.

«Мы должны помнить, что они не доверяют государственным учреждениям, они думают, что мы им лжем, они все еще думают, что через некоторое время они смогут уехать из Литвы в Европу, тогда наша задача действительно объяснить, что их фантазии беспочвенны », - пояснил руководитель ДМ.

По ее словам, те мигранты, которые понимают, что не смогут поехать дальше на Запад, обычно удивляются и разочаровываются.

Собеседование с мигрантом
Собеседование с мигрантом
«Пока, слава богу, мне не приходилось сталкиваться с проявлениями насилия», - сказала Э. Гудзинскайте.

Глава ДМ сказала, что понимает, что преследуемые лица, нуждающиеся в убежище, также могут быть преследуемыми на протяжении всего потока нелегальных мигрантов. Поэтому, по словам Э. Гудзинскайте, сложные дела мигрантов, которые могут быть связаны с преследованием, откладываются в сторону, в первую очередь с учетом тех, где очевидно, что человек не преследуется. Таких отложенных дел на сегодняшний день десятки. Э. Гудзинскайте заверила, что в связи с тем, что боевики Талибана взяли под свой контроль Афганистан, отложены и дела лиц, прибывших из Афганистана.

Интерес к выплате 300 евро

Э. Гудзинскайте заявила, что, когда Литва начала предлагать мигрантам пособие в размере 300 евро за возвращение в страны происхождения, некоторые из них начали рассматривать такую ​​альтернативу. По словам Э. Гудзинскайте, таких человек набралось около 15 (из более, чем 4 тысяч).

«Первоначальная реакция была такой:« Сколько ты сказал? 300 евро?» Сразу начинают считать, кладут, может кто попробует договориться, посмотрим. Люди очень практичны, и эти 300 евро их интересуют», - рассуждает Э. Гудзинскайте.

По словам Э. Гудзинскайте, депортация одного человека может стоить до нескольких тысяч евро. «Это очень сильно зависит от того, сколько стоят билеты, понадобится ли вам эскорт, какое сопровождение им понадобится, будь то медицинское или иное сопровождение. Это очень индивидуально. Это может стоить от тысячи до нескольких тысяч евро », - сказала глава Департамента миграции.

"Ну а что, с эскортом, бесплатно, да еще и 300 евро сверху" - сказали 15 человек и согласились вернуться на родину.

Я на 300 евро не поведусь! Не для этого я в Литву добирался с Сомали на лодках. Закон знаю.
Я на 300 евро не поведусь! Не для этого я в Литву добирался с Сомали на лодках. Закон знаю.

Остальные четыре тысячи не поверили такому предложению обманному ходу и ждут, когда же они наконец смогут отправиться в свое путешествие по Европе.