Найти в Дзене
OSAGOSAGO.online

Кто такой финансовый уполномоченный по ОСАГО и сколько стоят его услуги!

Оглавление

Страховая компания отказала Александру в выплате по ОСАГО, мотивируя ответ тем, что он нарушил 5-дневный срок подачи Извещения о ДТП. Возражение клиента на основе уважительной причины страховщик не принял во внимание. Что делать? Несколькими годами ранее Александру бы ничего не оставалось, кроме как искать защиты в суде. Но, с 1 июля 2019 г. он вправе решить вопрос в досудебном порядке – обратившись к финансовому уполномоченному по ОСАГО.

Кто такой финансовый уполномоченный?

Финансовый уполномоченный, или финансовый омбудсмен, – это правозащитник, решающий спор между физическим и юридическим лицом до суда. Такой институт защиты потребителей, в области экономики, регулируется Федеральным законом от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». В компетенцию омбудсменов входит разбирательство конфликтов между гражданами и такими организациями, как:

  • ломбарды;
  • страховые компании;
  • банковские организации;
  • кредитные потребкооперативы;
  • некоммерческие пенсионные фонды.

Результат рассмотрения дела финансовыми управляющими сравним с постановлением Фемиды, поэтому обязателен к исполнению для любой стороны конфликта. Решение вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания.

Если вы помните, то до 2019 г. были популярны услуги автоюристов. Они скупали права цессии у недовольных клиентов страховых компаний и засуживали их, зарабатывая на этом неплохие деньги. Теперь автоюристов заметно поубавилось, так как финансовый омбудсмен учитывает интересы всех сторон конфликта, и в 90% случаев страховщики признают правоту уполномоченного.

Сколько стоят услуги уполномоченного по ОСАГО?

У Службы финансовых уполномоченных есть фонд, в который с 2021 г. организации должны отчислять деньги (базовая ставка 18,6 тыс. руб., при удовлетворении требований потребителя 27,9 тыс. руб, а при отказе – 9,3 тыс. руб). Однако, страховые компании освобождены от взносов. Для страхователя (потребителя финансовых услуг) процесс обращения к уполномоченному тоже абсолютно бесплатный.

Как обратиться к финансовому омбудсмену?

Клиент страховой компании, в случае разногласий по выплатам ОСАГО, должен обратиться в досудебном порядке к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (с.16.1, ФЗ-40 «Об ОСАГО»). Подать заявление омбудсмену можно по почте (119017, г. Москва, Старомонетный переулок, д. 3, получатель – АНО «СОДФУ») или онлайн на официальном сайте финансовых управляющих (finombudsman.ru). Существует вариант отправки документов через Госуслуги.

Если вы не имеете возможности заниматься этим делом, то вправе обратиться к омбудсмену через своего представителя, полномочия которого оформлены надлежащим образом (доверенностью). Срок рассмотрения заявки 15 рабочих дней. Если от имени заявителя действует заинтересованное лицо, то период увеличивается до 30 дней. В процессе вы будете получать уведомления о ходе продвижения дела на мобильный телефон или e-mail.

Внимание! Омбудсмен примет заявление к рассмотрению только в том случае, если вы уже получили отказ от страховой компании, а сумма ущерба НЕ превышает 500 тыс. руб.

Резюме:

  1. Для обращения к омбудсмену по ОСАГО сначала получите отказ страховщика.
  2. Подавайте заявление по почте или через личный кабинет на сайте управляющих.
  3. Услуга досудебного урегулирования абсолютно бесплатная.
  4. Срок рассмотрения документов 15 дней.

А вы обращались к омбудсмену или сразу подавали в суд? Поделитесь опытом в комментариях.

Всем удачи, и до скорой встречи!

👉Бесплатный онлайн калькулятор ОСАГО

👉Поделитесь в комментариях вашим мнением

👉Поставьте лайк и подпишитесь чтобы не пропустить новые статьи!