Прошло полтора года почти непрерывного дистанционного образования. Что нас ждёт в новом учебном году пока не ясно. Учитывая число заболевших, думаю, недолго мы проучимся очно. Потом опять дистант. Но это просто моё мнение, и решать не мне.
За последние полтора года слышал много недовольств в адрес дистанционного образования, как от коллег с работы, так и с других школ, и городов. Поначалу было тяжело, но потом привык. Сложно сказать, чего в нём больше хорошего или плохого. Не буду говорить о плюсах и минусах, в интернете много информации по данному поводу. Хочу просто поделиться своими мыслями и мнением. Нечаянно могу кого-то обидеть, так что заранее приношу извинения.
Небольшое замечание. Не берусь судить о ситуации в начальной школе и в вузах, не так хорошо с ней знаком. Если у вас есть опыт, пожалуйста поделитесь. Я акцентировать внимание буду на средней и старшей школе, так как это мне ближе.
1. Дистанционное обучение показало, кто чего стоит.
Ученики. Кто ничего никогда не делал, тот совсем разленился. Кто стремился учиться, у тех оценки даже улучшились. Они получили больше времени и возможностей для подготовки. Дети разные, кому-то не нужна дисциплина со стороны и учиться дома, в комфортной обстановке, им даже лучше. Результаты ЕГЭ и ОГЭ в нашей школе за прошлые два года по большинству предметов были выше, чем раньше. Количество не сдавших не выросло. По другим школам судить не могу; у всех по-разному.
Учителя. Все массово начали осваивать новые технологии. Выбора-то не было. Учителя всех возрастов стали осваивать и придумывать что-то новое. Пришлось даже тем, кто работал «по накатанной». Не забывайте, что постоянное совершенствование навыков и педагогических приёмов входит в наши обязанности.
Родители. Многие родители, только благодаря дистанту, стали по-настоящему участниками образовательных отношений. Да-да, тех кто раньше постоянно помогал детям, следил за их учебой было не так много. А по закону вообще-то надо. Понимаю, что трудно. Ну а как вы хотели? Встречал много комментариев по поводу того, что наконец-то родители поймут, как трудно учить их детей. Не берусь судить, потому что дети и родители разные. И, не будем кривить душой, учителя тоже работают по-разному.
2. Задания.
Наконец-то отказались от зубрежки и стали придумывать задания для отработки навыков и умений. Потому что простые задания и тесты, когда интернет под рукой, ничего не стоят. Конечно, кто-то из учителей и заморачиваться не стал. Но я оценки за просто так не ставлю. И я такой не один, хочется верить, что большинство. Методов оценивания пришлось тоже немало новых внедрить. Часть моих коллег пользовался разными ресурсами в сети (Я.Классом особенно). Посмотрел я там задания, что-то слишком просто, что-то с программой не совпадает. Поэтому составлял всё сам. Времени потратил уйму, зато теперь есть опыт и наработки.
3. Наконец-то государство всерьёз занялось созданием платформы цифрового образования.
Нацпроект «Образование» предполагал создание таких ресурсов в сети. Пришлось ускориться с их созданием. Что-то «падало» на первый день работы. С чем-то пришлось работать по ночам. Со временем вроде всё выправилось.
4. Опять же, не могу говорить за всех. Но мне кажется, что дистант дал школьному образованию больше свободы.
Да, попыхтели немного, но привыкли. Но сколько было дано свободы, особенно в начале пандемии! Цифровую платформу выбираете сами. Материал можете формировать так, как удобно, лишь бы в соответствии с программой и тематическим планированием. Формы контроля любые. Часто жалуемся на то, в какие рамки нас загнали реформы. Вот вам была свобода. Понравилось или нет, пусть каждый решает для себя сам.
Как вы пережили дистанционное обучение? Довольны ли? Делитесь своим мнением в комментариях.