Всем привет!
Продолжаю рассказывать о первой госпитализации в закрытое отделение психиатрической больницы.
Я откладывала эти воспоминания. Не хотела всё это реанимировать, но раз уж взялась, то обратного пути нет.
Рассказывать буду так, как это виделось мне, как я это проживала, без прицела на объективность и оправдания действий персонала.
Хочу сразу предостеречь. Я знаю, что многие из читателей моего дневника очень прониклись моей историей. Действительно переживают за меня, а в силу того, что вы бы не стали читать этот дневник не будь у вас терпимости и сострадания, то задеть ваши чувства легко.
Поэтому, очень прошу не читать данный пост, если вы очень восприимчивы, чтобы не расстраиваться. Я и по сей день считаю, что случившееся тогда - это самый травматичный опыт за всю мою жизнь. Ну, а если всё же решите прочесть, то помните - это было давно и сейчас я переживаю не так остро, хотя вспоминая эту ситуацию, я всё-таки заплакала. Но это в прошлом, и там и останется. Я пишу об этом для того, чтобы освободить свою память. Вот.
Для начала небольшая цитата с ria.ru
Статья 30 российского закона о психиатрической помощи говорит, что физическое стеснение пациента, в частности мягкая фиксация в постели, допустима, когда человек опасен для себя или окружающих, к примеру пытается покончить с собой или набрасывается на других.
А вот как именно звучит закон:
В психиатрии "вязки" означают фиксацию пациента. Для этого дела используют мягкие ремни. А вообще не знаю, что и где используют. В моей больнице это мягкие, широкие и крепкие полоски ткани.
Ещё в законе сказано, что решение о фиксации принимает только врач, но возможно, что у младшего персонала есть инструкция, по которой они самостоятельно принимают решение привязать человека к кровати. Врач же не 24/7 в отделении, а пациенты буянят не только по будням с 8 до 18:00.
Остановилась я на рассказе о втором дне, а именно попрощалась с вами в тот момент, когда в больнице был тихий час. Ссылки ниже. А сейчас продолжение.
__
Итак, я в надзорной палате и тихий час окончился. На полдник раздавали передачи и нам разрешили выйти в коридор. Я села за стол, начала разбирать свой пакет. Мама передала мне кучу вкусностей и я очень этому обрадовалась. Это немного сгладило обстоятельства моего заключения.
Спустя минут 20 всех пациентов надзорки попросили вернуться в палату.
Что ж, надо ещё раз обдумать план побега. Рядом с выходом из отделения я видела кнопку пожарной сигнализации. Я нажму её, зазвучит сирена, и либо нас всех выведут, либо начнётся паника. В любом случае я сбегу. В тапочках, без верхней одежды - плевать. Я выбиралась из разных передряг. Мои вымышленные друзья мне помогут, а Бог не бросит. В конце концов, я вообще не с этой планеты и неужели мой совершенный внеземной разум не решит такую мелкую проблему? Решит, конечно.
Осталось найти способ проскользнуть мимо санитарок, что потенциально проблематично: они сидят вплотную к решётке. Напомню, вместо дверей выход из палаты перекрыт решёткой и она заперта.
Я решила не привлекать к себе внимания и тихо наблюдать за тем, что происходит в коридоре.
Когда мы пошли ужинать, случая пробраться к кнопке не представилось.
Я вся изнывала от ожидания. Мысль о побеге стала моей идеей фикс. Оставаться тут ещё на одну ночь, с этой злой бабкой, с этими людьми без признаков интеллекта, с подростками, с суицидниками, с охраной в лице грубых санитарок - мне тут не место!!! Я нормальная!!!
Всё, в чём я виновата, это в том, что люблю. Люблю, как не любит никто на этой планете и поэтому я здесь. Все силы зла противостоят встрече с моим любимым. Но во мне есть стержень и чёрта с два они меня сломают. Я отсюда выберусь! Мне нужно всего лишь маленькое чудо и я просила о нём Бога. Дать мне возможность сбежать.
Это был самый серьёзный квест из всех возможных. Натурально: или из меня сделают овоща, или я выберусь. В том, что меня сюда закрыли для того, чтобы меня уничтожить, я не сомневалась.
Близилась ночь. В палате приглушили свет, пациентки уснули, а я лежала одетая под одеялом и ждала случая сбежать. Может санитарки куда-то уйдут, посчитав что мы спим. Кофе там, перекурить. А решётку я как-нибудь открою. Вроде бы там простой засов.
Что интересно, мне совершенно точно давали седативные препараты, но видимо сила моего желания сбежать была сильнее, чем действие лекарств. Сна у меня не было ни в одном глазу.
В палату зашла медсестра. Я притворилась, что сплю. Она обошла палату, проверила всё ли в порядке и вышла.
Она не закрыла решётку, а просто прикрыла. Это был знак. Это точно был хороший знак.
Санитарки этого не заметили. Они о чём-то беседовали и тут одна произнесла заветное слово "Пойдём". Чудеса действительно существуют.
Они встали и ушли!
Да! Да! Да! Тысячу раз да! Бежать, немедленно, скорее! Спасибо, Боже! Я обязательно рассчитаюсь с тобой за этот шанс!
Я выбежала из надзорки босиком. В коридоре никого не было. Сейчас я нажму кнопку, спрячусь за большим кашпо с цветком, стоявшим в углу и никто не поймёт, что это я.
Быстро проскочив коридор я нажала на пожарный сигнал и... ничего не произошло. Вообще ничего. Твою ж!!!
Вернуться за решётку - это значит никогда отсюда не выбраться. Меня запрут здесь навсегда. Я кинулась к выходу, в надежде что и эта дверь открыта. Нет, заперто!
И тут появились санитарки.
Я побежала вдоль коридора останавливаясь у каждой закрытой двери и дёргала ручки. Где-то здесь! Я знаю, где-то здесь выход!
Одна за одной: Закрыто! Закрыто! Закрыто!
В это время санитарки пытались меня поймать, но в силу того, что я была миниатюрная, я легко от них уворачивалась, а они, наверное, не часто бегали.
Наконец, я увидела открытую дверь, но это был кабинет. Там сидел молодой темноволосый парень в белом халате.
Он показался мне похожим на человека, которым я была одержима. Я решила, что это он и есть, мой любимый. Но в облике другого человека, потому что он умеет перевоплощаться.
Я закричала "Помоги мне!". Он поднял голову, посмотрел и продолжил спокойно заполнять документы.
Тем временем к санитаркам присоединилась медсестра и вот они уже втроём пытаются меня поймать.
Ну, вот и конец моего побега. Вариантов не осталось. Я забежала обратно в надзорку, вскочила на пустую кровать в самом углу и приготовилась отбиваться, если они попытаются меня схватить.
И тут "лёгким движением руки" меня хватают за ноги, я падаю, мне скручивают руки, а на голову надевают мешок. Точнее, наволочку.
Мне прилетает сильный удар в голову. В глазах резко потемнело и я поняла, что такое звёздочки. Я их увидела. Ну, знаете как в мультиках бывает.
Я обмякла и санитарки без особых усилий применили "физическое стеснение" (какая гуманная формулировка).
В руках у медсестры был шприц. С меня стащили штаны. Укол в бедро.
Всё. Я привязана и не могу двигаться. Это был ужас, это был самый настоящий кошмар. Хуже любого самого жуткого сна. Теперь я точно знала, что меня здесь убьют. Я больше не сомневалась в этом ни на секунду.
Я вырывалась, конечно. Я всеми силами пыталась освободиться. И кричала:
- Лёша! Лёша!!! Спаси меня!!!
И больше ничего. Только это.
А они стояли в коридоре и смеялись:
- Жениха зовёт!
Ха. Ха. Ха.
Я кричала и кричала, но никто из пациенток не просыпался. Решив, что меня никто не слышит, кроме этих... санитарок, поняла, что не освобожусь. Никто мне не поможет. И тут в моей груди сильно закололо. Сердце! У меня останавливается сердце! Всё, сейчас я умру. Этот укол...
Я впала в полубред. Перед глазами поплыли нефтяные вышки, в крепко связанных запястьях больно пульсировала кровь и я ощутила, что вся я - планета Земля. Да, вот так меня и убивают. Выкачивают из меня кровь. Кровь Земли - нефть. Так убивают планету.
Я уже не кричала, а визжала от страха. Умереть так. Умереть здесь под смех санитарок, за решёткой.
В палату кто-то вошёл.
Волосы прилипли к вспотевшему лицу и было трудно разобрать кто это.
Мгновение и я увидела Алексея. Именно этим человеком я и была одержима и звала его. Он был в чёрной рубашке с застёгнутым воротником, в чёрных брюках и шёл к моей кровати.
Я прикрыла глаза. Сейчас он меня спасёт. Сейчас отвяжет и мы уйдём. Да. Всё так и окончится и я не умру. Мы победим.
Но это была медсестра. Она наклонилась и погладила меня по голове.
- Ты уснёшь и мы тебя отвяжем, девочка.
- Уберите волосы с лица.
Она выполнила мою просьбу и я провалилась в сон.
Спасибо, что прочли.
Берегите себя и не попадайте в такое место никогда.
Ссылки на начало:
В плену надзора. Первый день в психиатрической больнице
Психиатрическая больница: день второй
В Оглавлении все воспоминания по группам. Так легче ориентироваться в постах.
Обо мне подробнее здесь: Дневник. Начало