Весьма нетипичный для турецкой кинопродукции сериал «ФИ ЧИ ПИ», на мой взгляд, стал очень стильной работой режиссера Мерта Байкала. Опустим тот факт, что сценарий написан на основе трилогии Азры Коэн, и по ее собственным словам, сюжет в какой-то момент сильно повело в сторону.
Технически сериал сделан качественно. К работе художника–постановщика не придраться. Но в глаза бросается излишняя рафинированность в кадре, картинка слишком «вылизана», а чрезмерный эстетизм отдаляет от реальности и больше напоминает экспозицию. Все-таки жизненность больше привлекает при просмотре серьезных фильмов.
Актеры почти все были убедительны, правда Беррак Тюзюнатач подбешивала своей нарочитой быдловатостью, истеричностью и явным переигрыванием (наверное, режиссер так сказал играть).
Саундтреки к сериалу достойны всяческих похвал, были ненавязчивы и создавали приятный музыкальный фон.
Что касается сценария… Если честно, тема психопатов и одержимых любовью людей, у которых очень темный бэкграунд, затерта западным и голливудским киношным производством. И там эти фильмы сделаны куда более интересными и цепляющими.
Образ Джана Маная представлен Озаном Гювеном очень ярко. Известный психиатр Турции, преподаватель и знаменитая медийная личность, умный, проницательный, циничный богач и ловелас вдруг начинает бредить начинающей танцовщицей.
Очень ненавязчиво и продуманно добивается Джан внимания девушки, которая, ко всему ни разу не одинока, а собирается замуж за своего художественного руководителя. За этим интересно следить.
Но кто знал, что эта одержимость полностью перевернет вверх дном всю благополучную жизнь психиатра, обнажив тщательно спрятанные скелеты в шкафах не только Джана, но и тех, кто добровольно или под шантажом помогал ему достичь социальной и профессиональной вершин.
Да, интересно, пока смотришь, тем более актеры знакомы и даже любимы — помимо Озана Гювена, Мехмет Гюнсюр, Серенай Сарыкая, Ясемин Аллен, Нур Феттахоглу, Осман Сонант, Бюшра Девели, Беррак Тюзюнатач и другие…Но лично у меня никаких впечатлений не осталось, то есть, я забыла о сериале сразу после финальных титров. И я догадываюсь почему. Нет в этой работе какой-то оригинальности, которая указывает, например, на национальную культуру, к слову, весьма богатую. Даже любимую многими армуду с чаем тут не увидишь.
Зато есть очень много «взрослых» поцелуев, не «по-турецки» эротических сцен, правда, без явных откровенностей. А что еще хуже, сериал изобилует примерами самых низких проявлений в современном социуме — педофилия, зоофилия, мужеложество, убийство женщиной своего отца, убийство подростков, убийство мужчиной женщины, брошенные дети, истерзанные души, сокрытие чужих преступлений и выворачивание подноготной на публику. Разумеется, не все эти ужасы показаны, но персонажи сериала подвергаются таким извращениям и говорят о них. Если вгружаться в это все, постепенно подбирается ощущение безысходности и глубокого отчаяния. Я понимаю, что жизнь не сказка, но и не до такой степени дно канализационного стока, что буквально каждый человек переживает в своей жизни какой-либо вид физического, социального или ментального насилия.
Понимая это, сценаристы захотели разбавить черную картину светлыми бликами, и показали красивые картинки, танцы, хореографию, предметы искусства и восхитительную музыку. Но создатели все равно чего-то не дожали, чего-то тут не хватает, все как-то слишком по-западному, но не цепляет, ибо не ново.
Это мое субъективное мнение, не претендующее на истину в конечном пункте. В заключении скажу, что турецкий сериал «ФИ ЧИ ПИ» можно посмотреть один раз. В конце концов, будет интересно понаблюдать за трансформацией личности в разных обстоятельствах, а также насладиться тем, что не всегда зло побеждает.
Буду рада прочитать комментарии с вашим мнением. Спасибо!