И Вот остался последний очень важный вопрос , который надо решить, чтобы жить более ни менее спокойно. Например - Мы не нашли себе госслужбу, и нужно думать как заработать , чтобы спокойно жить. Выход один - организовать собственный бизнес. Как это сделать и сколько это стоит мы сейчас узнаем.
Много прослушала роликов на эту тему, много прочитала материала, попытаюсь все собрать в одну статью. Но Вы должны понимать , что всего знать в этом плане невозможно. Поэтому не ругайте меня. Я собрала самые необходимые сведения для организации своего бизнеса в Турции. Не буду писать о крупном бизнесе, буду писать о небольшом бизнесе, который Вы (Я) на первых парах сможете организовать.
И так...
Для русских бизнес в области ресторанов, кафе, кондитерских или красоты очень хорош, т.к. зарегистрировавшись в русскоговорящих сетях можно найти первых клиентов. Очень хорошо идет кейтеринг- домашние блюда на заказ , который можно развить до обслуживания и организации питания вечеров и мероприятий.
Организовать свой бизнес достаточно легко. В этом Вам поможет независимая бухгалтерская контора. Нет, можно конечно и самим ходить в Торговую палату, но думаю, что не зная законов и языка у Вас это вряд ли получится или Вы потратите нервы и деньги... Поэтому , думаю, стоит обратиться в эту независимую бухгалтерскую контору, которая поможет и в дальнейшем может сопровождать Ваш бизнес в области бухгалтерии.
Свой бизнес в Турции могут организовать не только турки, но и иностранцы, которые имеют ВНЖ, а так же и те кто не проживает в Турции.
Иностранцы могут открыть ИП, ООО, И ОАО. Основные документы подходят для организации почти любого выбранного бизнеса, но есть некоторые дополнительные документы , они оплачиваются отдельно. О ценах в таких конторах поговорим ниже, они не высокие, но здорово экономят нервы и время.
ОАО - для его открытия , кроме документов, нужен уставной капитал. Минимально 10 000 ТЛ, но в Турции есть лимит суммы, чтобы была возможность претендовать на рабочую визу. Поэтому сумма уставного капитала увеличивается до 40 000 ТЛ. И если учредителей , например , 4 человека то по 40 000 вносит каждый учредитель.
Те кто не будет непосредственно управлять фирмой, на нем нет обязанности получения рабочей визы.
Но не думайте, что все так просто. Для организации Вашего бизнеса Вам потребуются турки. Да да... на одного устроенного иностранца необходимо оформить нужно на работу 5 человек турок, определить им и оплатить гос.страховку на год и взнос в пенсионный фонд.
Но и из этой ситуации есть выход... Так что не паникуйте! Я чуть позже об этом расскажу.
Первое - находим такую независимую контору в Вашем районе. Идем туда и там Вам говорят какие документы для организации бизнеса Вам необходимы. А это
1. Нотариально заверенный перевод на турецкий Вашего паспорта
2. Налоговый номер (об этом мы говорили в теме - получение ВНЖ)
3. После чего нужно регистрироваться в системе МЕРСИС как это сделать объяснят в этой конторе.
4. И заказать собеседование (рандеву) в Торгово Промышленной Палате - ТПП.
Вот тут то и вступает наша контора.
5. идем в ТПП для получения необходимых документов.
После завершения всех процедур и получения в ТПП всех необходимых документов
6. идем в нотариальную контору для получения циркуляра подписей.
7. И можно идти в Банк для получения счета.
8. Весь уставной капитал , должен быть внесен на открытый счет в течении 24 месяцев. Если этого не сделать , то фирма не считается открытой.
9. Нанять 5 турок, их можно найти в Центре занятости. Эти турки не нужны в Вашем бизнесе, но они нужны чтобы получить разрешение на работу! Они должны присутствовать в штате Вашей фирмы, для них (на каждого) Вы должны оформить мед.страховку + взнос в пенсионный фонд - 850 ТЛ в месяц. И после получения разрешения на работу Вы их просто увольняете. Но если эти турки Вам все таки нужны для работы, и Вы будете им платить исправно эти выплаты, то Вам дадут скидку 5% , и сумма уменьшится - 760 ТЛ.
Если Вы специалист , например специалист по наращиванию ногтей, то 5 турок Вам не нужны ( ну куда их пристроить... ногти подносить?) так что Вам удобнее открыть ИП, тогда к Вам невозможно будет придраться!
10. Для работы Вашей фирмы , если Вы не знаете языка нужен переводчик. У него должен быть нотариально заверенный диплом переводчика. Торговая Палата и нотариус не примут - знакомого или друга со знанием турецкого языка.
Оклад переводчика - 3500 ТЛ.
В принципе все по открытию фирмы.
Полное сопровождение независимой бухгалтерской конторой открытие Вашей фирмы стоит от 3500 ТЛ.
В эту сумму (3500 ТЛ) входит -
- доверенность от нотариуса в том, что фирма может быть открыта.
- Расходы в ТПП
- получение у нотариуса доверенности на бухгалтера (из этой же конторы - это проще) и циркуляр подписей
- открытие вашей фирмы в налоговой инспекции
- открытие Вашей фирмы в социальной защите
- полное сопровождение оформления Вашей фирмы.
- Некоторые виды деятельности требуют дополнительные документы и их оформление не входит в сумму 3500, и их оплачивают отдельно.
ЕСЛИ НУЖНО ЗАКРЫТЬ ФИРМУ
ОАО сразу закрыть не получится. По законам Турции должен пройти определенный период от 6 месяцев до 1 года. В течении этого периода должны быть упорядочены выплаты, которые должны выплатить Вам и те, что должны выплатить Вы. У ИП такого условия нет, и ИП можно закрыть в один день. Открытие и закрытие ИП значительно проще.
По открытию, наверное все.
Завтра расскажу какие обязательные выплаты Вы должны будете выплачивать.
Если информация была Вам полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новое!