Найти тему
Тимур Соколов

ЧЕТВЕРЕНЬКИ

В сборнике этот рассказ озаглавлен по-другому: "2.5D (Два с половиной «Д»)"

А теперь по улице ползет человек. Ползет, шаркает пузом о гладкое покрытие тротуара, руками, согнутыми в локте, отталкивается человек и ползет. Коленями тоже отталкивается, виляет его таз то вправо, то влево, зад – вверх чуть торчит. Голова на выгнутой, словно ветка гиперболы, шее, лицо глядит прямо перед собой. И ступнями ног отталкивается, ладонями, всей пятерней в пол упираясь, аж пальцы побелели. Ползет, скребя пуговицами по полу.

Ползет и ползет человек. Здоровый, нормальный. Казалось, чего проще: разогни руки в локте – да встань на четвереньки. Хотя бы. Про остальное - молчу уже. Но не может он сделать этого. Не может встать, бедняга. Нет у него в голове такой опции: «не лежать». Мозг его не дает нужной команды прочему организму. Не дает – хоть ты тресни.

Привыкните к этой мысли и вы! Отсутствует функция сия в головном мозге. «Истреблена, как класс». Или не было ее вообще. Не было «кнопки» такой. Кнопки, рычажка, тумблера! Или что там? Мозжечок? Варолиев мост? Программа компьютерная? Не «заложили» всего этого – и все тут, хоть расплющись! И кнопки «стоять» нет тем более. И «ходить» - тоже. Даже перемещаться на четвереньках не могут эти как-бы-люди, а про «вертикально на двух ногах» – и речи быть не может уже. «Вертикально» - это гиперкосмос какой-то.

В общем, человек сей – и не человек вовсе, а отдельное совершенно существо, зовется оно сурпериалом. Сурпериалы живут на шибко далекой планете, и во всем та планета похожа на нашу, кроме таких вот особых свойств мозга жителей этой «как-бы-Земли».

«Встать и ходить. Хотя бы на четвереньках». Сурпериалы даже и не догадываются, о том, что об этом в принципе можно догадываться! Догадываться о том, что можно очень легко и непринуждённо сделать, не задумываясь ни на грамм. Специально не напрягаясь ни мозгом, ни мускулами над сложнейшей-хитрейшей схемой: «как вот сейчас разогну руку в локте, да как оттолкнусь, а потом как выпрямлюсь, и… Полечу-у-у-у… Простите – «встану…» Вообще-то они, сурпериалы то есть – умозрительно, «как бы где-то там» мечтают о недостижимом, но намерения своего не включают, а оставляют «четвереньковскую мечту» - лежать в сундуке заветных желаний, что отражено у ребят в народном эпосе, религии и фантастике.

«Отчего сурпериалы – не стоят на четвереньках, так, как птицы?» - так по идее должен был звучать монолог местной Катерины.

* * *

Девятиэтажные жилые дома высотою всего семь метров. Но шире наших раза в четыре. И небоскребы здесь невысокие, а приземистые, как тумбы. Окна же во всех зданиях – это узкие длинные щели-бойницы: каждое окно в полметра высотою и шириной метра в два. Транспорт своеобразные такой: по проезжей части ездят лежа сурпериалы – на таких досках-самокатах, именуемых «ротабулами». Человек лежит, отталкивается руками и едет. Но значительная часть сурпериалов, будто это в порядке вещей, ползает по гладкому покрытию тротуаров: снуют туда-сюда толпы «ходящих лежа» персон. И страшно и комично одновременно выглядит все это. Уродцы такие странные… Хотя, по лицам и не скажешь, что страдают они особо. Эмоции у сурпериалов – те же что и у нас. Привыкли?

Витрины магазинов горизонтальные, а рекламные щиты и вывески в большинстве своем – вертикальны. Текст идет сверху вниз. Или снизу вверх. Чтоб удобней было читать, положив голову на бок.

Кафешки, где на большом расстоянии друг от друга лежат на полу большие квадратные плиты из дерева или пластмассы, а вокруг каждой из них – лежанки для посетителей.

Госучреждения и корпорации с огромными просторными офисами, но со очень низкими потолками, где с планшетами для писанины возлежат служащие и работники. Мониторы некоторых компьютеров поставлены «на попа». Кому-то так удобней. А кому-то и нет.

Парикмахерские, где лежит клиент головой на специальной кожаной подушке. А вокруг ползает парикмахер и кряхтит, работая.

А кто-то - распластан на простыне в низкой, широкой и светлой операционной. А вокруг возлежат врачи с ассистентами, и спасают…

Быстро ползком «мчится» полицейский – а от него ползком ускользает воришка, выхвативший у лежащей на перекрестке дамы сумочку.

Окраина города: лежа поливают из брандспойтов пожарные – огромную кучу горелого дерева. Кто-то поджег, чтоб освободить место для будущего строительства. Здания, повторюсь, здесь особо широкие. Место быстро заканчивается.

Поезда небольшие пригородные тоже есть, с приплюснутыми вагонами, а в них кровати восьмиярусные. Лифты в домах низкие, плоские. Для лежащих.

Станки на заводах забавно выглядят. Шпиндель токарного, например, вращается у самой земли. И рабочий, возлежит у суппорта по восемь часов в день с перерывом на обед. Кстати, еда у сурпериалов – такая же, как у нас.

* * *

Каковы в магазинах очереди? Можете себе представить очередь в магазине здесь? Сурпериалы лежат к прилавку лицом. И ползут потихоньку. Друг за другом. Лежат немного наискосок, так больше персон входит в помещение. И упираются носом друг другу не в затылок, как мы, а куда-то в бок или в подмышку. Ну и слава богу, что не в ботинки впереди стоящего. Лежащего, простите.

- Вы за кем лежали? За женщиной в белом? А она куда отползла? Тогда вы за этим синим, а я за вами.

Полностью рассказ можно прочитать здесь.