Найти тему
Letundra и её новости

Ни дамы, ни господа — зачем авиакомпании стирают гендерные различия

Оглавление

На связи Letundra. Я обратила внимание на один пикантный момент: тенденция на стирание гендерных различий коснулась и авиасообщения. Казалось бы, где трансгендерность и где мировая авиация? Провела исследование и многое оказалось занятным. Так как же теперь стоит называть пассажиров во время полёта?

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Новая вежливость

«Уважаемые дамы и господа, добро пожаловать на борт нашего самолёта» — это приветствие знакомо любому пассажиру. Но теперь авиакомпании массово от него отказываются в пользу «гендерно-нейтрального». Такие решения принимаются не отдельными авиакомпаниями, а целыми альянсами или даже странами.

Также из лексикона экипажа исчезают такие слова, как «леди» и «джентльмены». В зависимости от времени суток, пассажиров будут приветствовать так: «дорогие гости», «доброе утро (день/вечер)», или «добро пожаловать на борт».

Это делается для того, чтобы никто не чувствовал себя некомфортно. Своим обращением перевозчики проявляют толерантность к выбору каждого человека в отношении его гендерной особенности.

Новые стандарты внешности

Кадр из видео безопасности Delta «Queer Eye»
Кадр из видео безопасности Delta «Queer Eye»

Американская авиакомпания United Airlines внедрила новые стандарты внешнего вида для своих сотрудников. Теперь каждый желающий работник авиакомпании, вне зависимости от пола, может делать татуировки, самостоятельно выбирать цвет и длину волос, наносить любой макияж.

По словам владельцев компании, новые стандарты дали возможность бортпроводникам выразить свой индивидуальный стиль и свою гендерную принадлежность.

А перевозчик Virgin Atlantic в свою очередь объявил, что отныне стюардессы не обязаны краситься на работу. Ранее отличительной чертой сотрудниц была красная помада особого оттенка, но руководство решило предоставить бортпроводницам большую свободу самовыражения на работе.

Новый тренд или хороший ресурс?

Тема ЛГБТ в последние годы стала одной из самых популярных среди мировых компаний и брендов, таких как Nike, IKEA, Facebook, Apple, Google, Coca-Cola, YouTube и другие именитые торговые марки.

История внедрения тем ЛГБТ в маркетинг началась ещё в далёком 1994 году, когда IKEA выпустила ролик о том, как гей-пара выбирала себе в магазине обеденный стол. Тогда общество не было готово принять новую реальность, и реклама была снята с эфира. Но вслед за IKEA, главные мировые бренды также постепенно включали поддержку ЛГБТ в свои маркетинговые стратегии, особенно после того, как в разных странах стали легализовывать гей-браки.

McDonald's в рамках кампании «Come as You Are» («Приходи такой, какой ты есть») выпустила ролик, в котором призвала клиентов приходить к ним, несмотря на свою ориентацию. Apple поддержал ЛГБТ-сообщество «Маршем Гордости» в Сан-Франциско, официально пригласив служащих принять участие в ежегодном параде сексуальных меньшинств. В шествии приняли участие около 5 тыс. сотрудников корпорации. Google поддержал ЛГБТ-спортсменов за их смелость и откровенность кампанией #ProudToPlay (Гордись игрой) на YouTube.

Кадр из видео безопасности Delta «Queer Eye»
Кадр из видео безопасности Delta «Queer Eye»

В свою очередь, американская авиакомпания Delta Airlines подготовила ролик о правилах безопасности в полёте с участием представителей ЛГБТ — звёзд шоу «Queer Eye for the Straight Guy». Но пассажиры его так и не увидели. А всё потому, что за время пандемии перевозчик приостановил полёты, а когда снова возобновил — правила безопасности поменялись и ролик уже потерял свою актуальность. Дело в том, что в кадре участники полёта были ещё без масок.

Но, чтобы материал не пропадал, Delta Airlines выпустили видео на своих онлайн-страницах. Зрители в интернете похвалили видео за его инклюзивность и даже посетовали, что оно никогда не использовалось в самолётах.

Вот такой путь прошёл маркетинг с привлечением ЛГБТ темы от неприятия до общественного одобрения.

Кадр из видео безопасности Delta «Queer Eye»
Кадр из видео безопасности Delta «Queer Eye»

Толерантность выгодна?

Особую заинтересованность в ЛГБТ-тематике проявляют высокотехнологичные компании, которые по совместительству — самые дорогие бренды на планете. Демонстрация толерантности приносит большую прибыль. За руководством компаний часто стоят спонсоры, которым выгодно заработать на такой популярной и щепетильной теме, и тем самым поднять свои рейтинги и статус компании. Современные лозунги в поддержку ЛГБТ-меньшинств привлекают правозащитников и набирают всё большую популярность среди активной молодёжи.

Впрочем, как тут разобраться, где в политике компаний грань между истинной толерантностью и желанием заработать? А вы что думаете — делитесь в комментариях.

Если вам понравилась статья, обязательно ставьте лайк и подписывайтесь мой на канал. Ваша Letundra.

Также может быть интересно:

Российский конкурент Боингу — как отечественный авиапром пытается встать на ноги и сколько это будет стоить

Законное беззаконие авиакомпаний, или что такое овербукинг

Новые скидки на перелёты для семей с детьми — куда и за сколько можно отправиться