Ах это чудесное платье и сумочка, и те туфли-все эти товары можно купить за пару нажатий мышкой, не выходя из дома, не толкаясь в очередях. Но над этой идеальной картиной работают целый ряд специалистов.
Сейчас мы попытаемся выяснить, каким образом владельцы интернет-магазинов нами манипулируют и на какие уловки идут.
Искусственный дефицит
Человеку свойственно сомневаться, стоит ли совершать покупку или нет. Чтобы стимулировать Вас сделать покупку, продавцы используют уловку с дефицитом товара. Даже если у них весь склад завален этим товаром, они пишут, что количество ограничено или что остались последние 5 единиц. Ваша подсознание начинает паниковать и посылает сигнал о том, что нужно быстрее брать.
Замалчивание цены
В настоящих интернет-магазинах на всех товарах указана стоимость, а вот в Инстаграмме распространена практика ответов в личные сообщения.
Некоторые считают, что таким образом владельцы магазинов намеренно завещают стоимость состоятельным клиентам.
На на самом деле у магазинов другие цели. Они рассчитывают на то, что в личных сообщениях легче уговорить человека сделать покупку.
Когда клиенты видят стоимость, они ещё сомневаются стоит ли делать покупку. А в личных сообщениях менеджеры, не просто сообщают стоимость, а сразу начинают задавать уточняющие вопросы, например, какой размер Вас интересует? На когда Вам нужен товар? Какой цвет предпочитаете? Таким образом, у клиента практически нет возможности отказаться.
Ещё один весомый аргумент в пользу того, что когда в инстаграмме не обозначена стоимость, клиенты обычно спрашивают стоимость в комментариях. Это повышает охват товара и соответственно его видят больше человек.
Искусственный топ товаров
Большенство магазинов на своих сайтах формируют «самые популярные товары». Но чаще всего с «популярностью» эти товары не имеют ничего общего. Его составляют исходя из выгоды продавца, обычно там оказываются товары, с наибольшей стоимостью или которые хуже всего продаются.
Понять насколько добросовестно продавцы формируют подобные списки помогут отзывы. Обычно у самых популярных товаров и отзывной больше всего. А если товар находится в топе, а отзывов у него нет, это должно натолкнуть Вас на соответствующие размышления.
Фальшивые акции
В магазинах часто можно встретить акции или скидки, причём на некоторые товары эти скидки достигают 50-70%. Продавцы спекулируют на том, что когда покупатели увидят столь «щедрое» предложение, то сразу купят товар и не будут сравнивать цены с другими магазинами. Хотя как показывает практика, акционные товары имеют стоимость выше средней. Поэтому, чтобы не переслаивать и совершить действительно выгодную покупку, не ленитесь все же сравнить стоимость в разных магазинах.
Активный онлайн-чат с постоянными напоминаниями
При посещении сайтов, каждый наверное обращал внимание на всплывающее окошко в правом нижнем углу с надписью консультант онлайн. Если Вы в чем-то сомневаетесь, там Вам помогут определиться с выбором и ответят на все Ваши вопросы. Даже если Вы сомневались, после подобной консультации, все Ваши сомнения отпадут. У Вас появится уверенность, что по заявленным Вами параметрам, Вам предложили самый лучший вариант.
Подарок
Нередко в интернет-магазинах встречается возможность получить подарок в обмен на Вашу электронную почту или телефон. Это может быть, например, купон на скидку, или другой подарок. Как вы думаете, с какой целью это делается? Конечно же для пополнения новой базы клиентов, чтобы у магазина была возможность делать Вам рассылку. Иногда для определения целевой аудитории, Вас просят поучаствовать в опросе и ответить на пару вопросов.
Дополнительные вещи в комплекте
Часто можно увидеть, как в акционном предложении, нам в наборе предлагают дополнительный комплект например, чехол к телефону или крышку к сковороде. Но не спешите радоваться, сначала зайдите на официальный сайт и проверьте, вдруг эти товары и так входят в комплект, без акции.
Оформление сайта
Даже казалась бы такая банальность как оформление сайта имеет большое значение. Обращали ли Вы внимание, что все кнопки «купить» обычно красного цвета. Это связано с тем, что в психологии красный-это призыв к действию. Зелёный-цвет доверия. Именно поэтому, в этот цвет окрашена кнопка «позвонить» или «написать».
Ещё один приём, которым активно пользуются интернет-магазины, это использование схожей цветовой гамы или названия, что и известная компания.
Удачные раскладки
Хорошие качественные фотографии, правильных свет, что удачный ракурс и вот Вы уже оформляете покупку. Поэтому чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, всегда просите фото товара вживую.
Вы делаете покупки в интернет-магазинах или предпочитаете обычные магазины? Часто приходится спрашивать стоимость в комментариях?
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. Впереди Вас ждёт ещё много интересного, не пропустите