Далеко не каждый гражданин РФ знает, куда и как обращаться в случаях бездействия чиновников, жилищно-коммунальных служб, задержки заработной платы, неправильного начисления или несвоевременной выплаты социальных пособий, необоснованно наложенных административных взысканий и т.п.
В то время как одним из самых эффективных способов добиться справедливости или получить защиту является обращение в прокуратуру.
Органы прокуратуры разрешают жалобы на нарушение законов и дают оценку действиям/бездействиям органов власти.
По результатам опросов, сотрудникам прокуратуры россияне доверяют гораздо больше, чем представителям полиции и ГИБДД.
Например, в случае необоснованно выписанного штрафа, что является нарушением законодательства об административных правонарушениях, каждый гражданин РФ имеет право обратиться в прокуратуру с жалобой.
В случае выявленных нарушений прокуратура вносит протесты на незаконные акты, и требуют от органов административной юрисдикции отмены незаконных постановлений, таким образом, восстанавливаются права граждан.
В среднем по статистике 20-25% обращений в прокуратуру признаются обоснованными, и по ним ведется соответствующая работа вплоть до привлечения к ответственности виновного работника ГИБДД, полиции или другой структуры.
Не все граждане знают полномочия и зоны ответственности других контролирующих органов, в связи с чем, примерно 30% обращений поступающих в прокуратуру перенаправляется в другие административные органы компетентные по тем или иным вопросам.
Как правильно составить обращение в прокуратуру?
Порой люди, по не знанию, для составления жалобы или заявления в прокуратуру обращаются к юристам, чего делать совершенно необязательно и даже бессмысленно.
Более того, некоторые юристы ошибочно определяют компетенции органов, что создает дополнительные трудности.
Поэтому гораздо лучше, проще и совершенно бесплатно можно самостоятельно написать заявление или жалобу в прокуратуру.
Обращения в прокуратуру можно составить в произвольной форме с описанием сути вопроса своими словами.
Внимание!
Никаких ссылок на номера законов, постановлений не требуется!
По закону жалоба или заявление для обращения в прокуратуру должны быть адресованы должностному лицу или в организацию.
В обращении обязательно должны быть указаны ФИО заявителя, адрес, контактный номер телефона и краткое изложение возникшей проблемы, которая требует прокурорской проверки.
Если вы сомневаетесь, куда и к кому нужно обращаться по вашему вопросу, вы можете позвонить по бесплатному номеру Генеральной прокуратуры РФ: 8 (800) 250-79-78 и уточнить все, что необходимо.
Порядок и способы обращения в прокуратуру
В каждой прокуратуре на стендах размещена информация о способах и порядке рассмотрения обращений.
Эту же информацию можно узнать, не выходя из дома, на едином портале органов прокуратуры, где опубликованы графики приема граждан, сроки рассмотрения заявлений и многое другое.
Кроме того, на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации можно ознакомиться с нормативными актами, правовыми основами, постановлениями, организационно-распорядительными документами и другими материалами.
Обращение в прокуратуру можно принести лично, направить по почте или через личный кабинет с единого портала органов прокуратуры.
Отдельные люди стремятся обратиться со своей жалобой к самому большому начальнику, ошибочно думая, что от этого будет больше толку.
Важно!
Нет смысла обращаться к вышестоящему должностному лицу, т.к. все первичные обращения направляются нижестоящим прокурорам.
При этом если дело касается особой срочности, возможно, будет иметься смысл лично приехать в городскую или районную прокуратуру.
Так время рассмотрения обращения может сократиться за счет обхода стандартных сроков, установленных регламентом, где регистрация обращения занимает 3 дня, перенаправление – до семи дней, срок рассмотрения 15- 30 дней, в зависимости от того требуется ли проводить прокурорскую проверку или нет.
При этом жалобы на действия органов следствия, дознания в соответствии со статьей 124 Уголовного кодекса РФ, рассматриваются в срок до 3-х суток, в особых случаях до 10-ти дней.
По заявлениям представителей прокуратуры, каждое заявление, поступающее к прокурору должно быть объективно, полно и своевременно рассмотрено, чтобы обратившийся гражданин был доволен результатами их работы.
В случаях, когда заявитель остался неудовлетворенным результатами работы прокурора, что бывает довольно редко, можно повторно направить свое обращение, на которое в обязательном порядке обратит внимание вышестоящий прокурор.
Порядок уведомления граждан о результатах
Заявителю в течение 7 дней с момента окончания работы по вопросам жалобы направляется письменное уведомление с результатами рассмотрения внесенных актов прокурорского реагирования.
Если прокуратура предпринимает какие-то дополнительные меры по обращению гражданина, то его в обязательном порядке уведомляют обо всех действиях.
В некоторых случаях уведомление проходит по телефону.
Когда нарушаются ваши законные права – смело обращайтесь в прокуратуру, там вам помогут.
У органов прокуратуры достаточно широкий объем полномочий от объявления предостережений, заканчивая обращением с иском в суд, с целью добиться от виновного должностного лица в принудительном порядке устранения допущенных нарушений.
Напишите в комментариях, как вы относитесь к прокуратуре? Был ли у вас опыт взаимодействия с прокуратурой, и насколько вас удовлетворили результаты их работы?
P.S. Свою реакцию на эту статью вы можете выразить лайком или дизлайком.
Внимание! Поставив дизлайк – вам больше не будут показываться наши публикации.