Найти тему

Как гостиничному бизнесу сохранить свою эффективность в низкий сезон и «не проспать» высокий сезон?

Итоги интенсива по низкому сезону. Рекомендации экспертов

Чтобы ответить на этот вопрос, команда Bnovo провела интенсив по низкому сезону для отельеров вместе с приглашенными экспертами:
Алиной Волынец, аккаунт менеджером Booking.com, Ксенией Безбородовой, экспертом revenue-менеджмента, Юлией Шмидт, директором по продажам и маркетингу апарт-отеля Docklands.

Какие меры обычно предпринимают отельеры в низкий сезон, когда их доходы падают?

  • Сокращают бюджет на рекламу или совсем прекращают давать рекламу;
  • Сокращают затраты на программное обеспечение вплоть до 0. Перестают работать с channel manager и модулем бронирования, переходят на ручное управление. И, как следствие, снижают количество площадок онлайн-продаж;
  • Работают в узком горизонте продаж, закрывают продажи на будущее во всех или некоторых каналах бронирования;
  • Снижают стоимость номеров и начинают демпинговать.

Хорошие ли это меры и есть ли другие? Ответы на эти вопросы дают эксперты интенсива.

Валентин Микляев, генеральный директор Bnovo советует не закрывать продажи на будущее, чтобы сохранить эффективность отелям в низкий сезон.

В Bnovo проверили статистику поисковых запросов на 
Wordstat и увидели, что уже в сентябре начинается рост запросов на отдых в 2021 году. Это означает, что ваши потенциальные гости, которые планируют приехать к вам в 2021 году, уже сейчас смогут или нет найти ваше средство размещения и забронировать номер.

Вывод сравнительных анализов продаж, которые не раз проводили в Bnovo, однозначный — нельзя закрывать продажи, должна быть доступность по всем каналам бронирования, включая сайт, а также системы Google и Яндекс.Путешествия.

Но есть отели, которые работают только в сезон и не хотят тратить деньги на программное обеспечение в период, пока отель не принимает заезды.

Специально для тех, у кого нет фактических заездов, в Bnovo создали тариф 
«Несезон» со скидкой 75% от обычной цены с предоставлением полного функционала программы. На время, пока отель не принимает заезды, он сможет получать бронирования на будущие периоды, не останавливать продажи, и что важно, видеть отчетность. Отчеты покажут динамику продаж и загрузку на будущие периоды и позволят отельерам «не проспать сезон».

Второй важный момент для того, чтобы сохранить эффективность в период низкого сезона — это оборотные средства.

Как мы можем их получить в низкий сезон?

Во-первых, мы рекомендуем ввести тариф «Раннее бронирование».
Чтобы дать скидки только на раннее бронирование, нужно настроить ограничения, чтобы гости, которые хотят забронировать номера на ближайшие даты не могли воспользоваться тарифом раннее бронирование. Настройка ограничений в вашей системе управления PMS позволит гибко подходить к тарифам и условиям раннего бронирования.
Рекомендуем также суммировать скидки раннего бронирования и длительного пребывания.

Во-вторых, для оборотных средств нужно брать предоплату с гостей, отправляя им автоматические ссылки на онлайн-оплату. Настроить авто-ссылки помогут
 сотрудники поддержки Bnovo. На данным момент, по статистике Bnovo, 20% гостей оплачивают бронирования по отправленным ссылкам на оплату.

Кроме получения оплаты вперед, еще одно важное преимущество использования авто-платежей для отельера в том, что при оплате картой по авто-ссылке снижается риск чарджбека от мошенников, так как пользователь самостоятельно вводит защитный код 3d secure. Если вы сами снимаете деньги с карты гостя, по данным карт от Booking.com или других каналов, то есть риск возврата через банк, без участия отеля. Гость может легко сказать, что он не проживал в отеле и не платил. Банк в большинстве случаев, одобряет возврат, но, если, в процессе бронирования гость самостоятельно вводил код 3D-Secure (проверочный код), процент возвратов без участия отеля стремится к нулю. Поэтому авто-ссылки дадут Вам и оборотные средства, и гарантию их сохранения.

Как сделать так, чтобы ваш объект больше бронировали в низкий сезон?

Алина Волынец, аккаунт менеджер Booking.com, рекомендует для увеличения продаж использовать более одного тарифа.

По статистике Booking.com, при работе с несколькими тарифами

На 11% увеличивается количество просмотров страницы объекта;
На 5% увеличивается количество бронирований;
На 9% уменьшается количество отмен.

Booking.com рекомендует применять следующие тарифные планы:

  • Невозвратный тариф;
  • Тариф раннее бронирование;
  • Гибкий тариф;
  • Мобильный тариф.

Комбинирование тарифов поможет увеличить продажи, поскольку гостям удобно сравнивать цены и выбирать наиболее выгодный для себя вариант.

Тариф Раннее бронирование – самый привлекательный по цене, но ограничен по времени (например, за 15 дней до заезда) и правилами отмены.

Невозвратный тариф дешевле гибкого, но с оплатой 100%.

Гибкий тариф предлагается по самой высокой цене, но с гибкими условиями отмены.

По данным Booking.com более 60% бронирований в России за последние 30 дней совершались с мобильных устройств. Поэтому Booking.com рекомендует использовать мобильный тариф для привлечения аудитории, которая бронирует через мобильный телефон.

По статистике Booking.com применение мобильных тарифов увеличивают количество переходов на страницу объекта на 3%.

Другие рекомендации Booking.com, которые помогут отелям увеличить бронирования после кризиса читайте в 
статье в блоге Bnovo.