Найти тему
Нетология

Как стать высокооплачиваемым редактором и где научиться редакторскому делу

Сегодня редактор — востребованная профессия. Бизнесу в интернете нужны хорошие редакторы, которые знают, где найти читателя и как превратить его в клиента. Крупные компании готовы платить за это большие деньги. Так что сегодня редактор — это ещё и выгодная профессия.

Разберёмся, кто такие редакторы, сколько они зарабатывают и где научиться редакторскому ремеслу.

Кто такие редакторы

Редактор — специалист, который работает с текстом: исправляет, дополняет, делает его удобным и полезным для читателя. Редактор пишет сам либо распределяет задачи между авторами, следит за качеством и сроками исполнения заданий.

Современный редактор может не только написать статью для любой медиаплощадки, но и с лёгкостью подобрать иллюстрации, сделать инфографику, сверстать текст, провести редакторскую аналитику, составить контент-стратегию и контент-план.

Сколько зарабатывают начинающие редакторы без опыта

-2

Заработная плата начинающего редактора зависит от нескольких факторов:

  • региона,
  • специализации,
  • полной или частичной занятости.

В среднем доход редактора без опыта, по данным HeadHunter, составляет от 10 000 до 35 000 рублей.

Кем может работать редактор без опыта:

  • автором статей,
  • редактором текстов,
  • корректором,
  • младшим редактором,
  • помощником редактора.

Сколько зарабатывают редакторы в среднем

-3

Заработная плата редактора растёт вместе со стажем в профессии, а также зависит от приобретённых компетенций.

В среднем, по данным HeadHunter, редактор может претендовать на следующие зарплаты:

  • 10 000–35 000 рублей (без опыта);
  • 40 000–75 000 рублей (от 1 года до 3 лет);
  • 80 000–140 000 рублей (от 3 до 6 лет);
  • 100 000–200 000 рублей (более 6 лет).

Сколько зарабатывают редакторы в крупных компаниях или работая с бизнесом напрямую

Сегодня у редакторов гораздо больше возможностей для роста и развития, чем 50 лет назад, например. За счёт чего?

  • Удалённый формат работы позволяет взаимодействовать с крупными и даже зарубежными компаниями из любой точки мира.
  • Интернет-магазины, сайты, блоги, соцсети, различные приложения — всё это создало новые перспективные рабочие места для редакторов.
  • Высокая конкуренция за покупателя приводит к тому, что бизнес готов платить большие деньги редактору-маркетологу, который знает, как привлекать новых клиентов и удерживать постоянных.

По данным HeadHunter, зарплата редактора в крупной компании или с бизнесом напрямую составляет в среднем от 100 000 до 200 000 рублей.

-4

Как ещё может зарабатывать редактор

Редактор, который достиг мастерства в какой-то области, может работать на себя и делиться своим опытом. Например:

  • создавать контент-стратегии для бизнеса,
  • разрабатывать редакционные политики,
  • подбирать авторов и других исполнителей,
  • консультировать бизнес,
  • вести лекции,
  • сделать свой курс,
  • написать книгу.

Что нужно уметь редактору

Начинающий редактор должен уметь:

  • определять портрет читателя и писать для него,
  • говорить в текстах «голосом» компании,
  • писать тексты разных форматов (от поста до пресс-релиза),
  • находить экспертов,
  • искать информацию в разных источниках,
  • редактировать тексты,
  • подбирать иллюстрации.

Этому и многому другому можно легко научиться, получив профессию «Коммерческий редактор» в онлайн-университете Нетология.

Опытный редактор должен уметь:

  • верстать посты и статьи,
  • создавать иллюстрации в графических редакторах,
  • снимать или заказывать видеоролики,
  • делать понятную и интересную инфографику,
  • создавать мультимедийные материалы.

Чтобы вырасти в профессии, автор, журналист или редактор должен научиться не только писать статьи и разбираться в теме, но и упаковывать контент.

Профессиональный редактор, который хочет управлять редакцией, должен уметь:

  • подбирать авторов и других исполнителей,
  • ставить исполнителям понятные задачи,
  • контролировать результат,
  • составлять контент-план,
  • участвовать в реализации контент-стратегии,
  • анализировать эффективность контента.

Где научиться редакторскому делу

Сегодня, чтобы стать востребованным редактором, необязательно получать классическое высшее образование. Гораздо важнее обладать практическими навыками, которые требует работодатель при устройстве на работу.

Получить качественные практические навыки и готовое портфолио можно на курсе «Коммерческий редактор» в Нетологии.

Приходите, чтобы исполнить свою мечту — стать редактором или повысить квалификацию до шеф-редактора. Пределов не существует! :)