Найти тему
Будни эмигрантки в Берлине

Записки стюардессы! Он горел, а мы летели! Воспоминания о сгоревшем суперджете.

Доброго времени суток, я Александра, и вы на моём канале Будни эмигрантки в Берлине.

Я бывшая бортпроводница и сегодня хочу вам рассказать печальную историю из прошлого, которая, к счастью задела меня только косвенно, но мне есть что рассказать. Эта история будет в цикле моих рассказов #записки стюардессы александры

Это был обычный, ничем не примечательный день, у меня был наряд на Мюнхен и я готовилась к долгому рабочему дню. Рейсы в Германию, до пандемиибыли сложные, потому что пассажиров всегда было под завязку, лететь не долго, но обслуживание по максимум, с горячим, с вином и торговлей, а время в воздухе минимальное, так было и в этот раз.

И пассажиры были какие-то требовательные и тревожные, в основном все летели с пересадкой и беспокоились за следующий рейс. Экипаж был максимально собран, но немного напряжён.

Мюнхен. Мы всё успели и садимся. Провожаем пассажиров, завершаем процедуры, готовимся к встрече новых пассажиров и полёту в Москву. Всё идёт своим чередом. Пассажиры на борту, самолёт готов к вылету, но мы не летим. Задержка 10 минут, 20...никакой информации от старшего или от капитана не поступает.

Я звоню на первые двери и спрашиваю, почему задержка, старшая бортпроводница, просит кого-то одного подойти. Старшая эконома пошла на первые двери и ещё 20 минут тишины... Пассажиры уже возмущаются, рейс ночной, задержка без объяснений. Через какое-то время капитан делает объявление о том, что задержка по техническим причинам, на час или больше.

Возвращается старшая эконома, с напуганным видом и показывает нам видео, на котором причина задержки, горящий суперджет😰. Мы понимаем, что всё плохо и есть жертвы, страшно.

фото с открытых источников интернета, приближено в несколько раз
фото с открытых источников интернета, приближено в несколько раз

Через минут 10 получаем распоряжение пройтись с тележкой с напитками на земле. Пока идём с напитками, пассажиры, у которых есть интернет тихонечко у нас спрашивают про катастрофу, постепенно все пассажиры уже узнают о случившемся. Как ни странно, всё сидят достаточно тихо, только детки начинают капризничать.

Спустя 2 с лишним часа, мы летим домой. Обратный рейс прошёл в напряжении, но уже от новостей. Мы приземлились далеко за полночь и долго ехали, тем временем, суперджет ещё догорал. Пассажиры покинули самолёт, за нами приехала служебная машина и водитель проезжая мимо, ненадолго остановился и показал нам дотлевающий самолёт.

фото с открытых источников интернета
фото с открытых источников интернета
фото с открытых источников интернета
фото с открытых источников интернета

Мы ещё не знали про всю ситуацию, количество жертв и так далее, усталость напоминала свинцом в ногах, но при этом была неопределённость и страх.

-5

Телефон разрывался от сообщений родных и друзей.

"Я не летаю на суперджетах!"- всем отвечала я. И я так никогда на них не летала, хоть и была обучена.

На следующий день мы уже узнали подробности катастрофы, я постоянно была на грани разреветься. Через день, я пришла в диспетчерскую на следующий рейс в Гуанчжоу и увидела фотографию погибшего в катастрофе бортпроводника, который поменялся местами в самолёте с бортпроводницей и угорел. Слёзы уже сложно было сдерживать и не только мне, разумеется. В диспетчерской было особенно тихо😏

Потом мы ехали в служебном авто и почти не разговаривали. Проезжая место, где горел суперджет, была мёртвая тишина. Все пассажиры приходящие тем днём на рейс были немного взволнованы и некоторые спрашивали о ситуации, но мы ничего не комментировали, нам нельзя.

Одно я для себя решила в те дни точно, я не хочу летать на джетах. Я и до этого не хотела, так как самолёт самый "приключенческий" в АК, куча историй с нештатными ситуациями, которые случались именно с ним, но и для бортпроводников, он не самый любимый, так как летает на короткие расстояния.

-6

Я хочу сказать, что профессия "бортпроводник" в современном мире совершенно недооценена. Более того, многие воспринимают персонал в небе, как "принеси-подай" и совершенно не думают о том, что никто, кроме этих самых "принеси-подай" не спасут вам жизнь, в аварийной ситуации. Изначальная суть профессии-обеспечить безопасность на борту, спасти в аварийной ситуации и уж в самую последнюю очередь обеспечить вам сервис! Помните-уставший бортпроводник будет хуже соображать, а бывают такие рейсы, когда за много часов не удаётся даже присесть или сходить в туалет! Всем нужно попить, поесть, поговорить и так далее. И разумеется, если "небожители" попадают в авиакатастрофу, им тоже страшно, у них тоже есть семьи, любимые и друзья, но спасать вас будут они, как и парень на суперджете ценой своей жизни спас других.

Во время обучения в школе бортпроводников есть предмет "авиационная безопасность". Мы часто смотрели в классе отрывки из фильмов про авиакатастрофы. На канале "National Geographic" есть цикл фильмов, в котором специалисты и ученые со всего мира разбирают каждую случившуюся когда-либо авиакатастрофу, в мельчайших подробностях. Честно говоря смотреть на экране страшно, но никогда не думаешь о том, что ты или твои коллеги, правтически в любой рабочий день могут оказаться в похожей ситуации. Наши преподаватели неустанно повторяли, что все правила в авиации писаны кровью. Поэтому прошу вас, соблюдайте правила безопасности на борту!

https://www.natgeotv.com/ru/shows/natgeo/air-crash-investigation по этой ссылке можно посмотреть фильмы-расследования авиакатастроф. Официальный русскоязычный сайт.

П.С. я специально не упоминаю в статье имён, причин, точных данных или предположений.

П.П.С. писала статью и вспомнила, что ровно три года назад подписала свой контракт в Аэрофлоте. Я тогда не могла знать, что летать буду не долго, но безгранично благодарна судьбе, что был такой эпизод в моей жизни!

-7

Все фотографии, используемые в статье и на канале в целом, за неимением иных подписей принадлежат автору.