Найти тему
Smart Marketing

Должен ли пиарщик разбираться в бизнесе?

Но вернёмся к моим коллегам. Примечателен этот отдел был тем, что никто из его специалистов, а их было 5, не знал, что же конкретно представляют собой услуги, компании в которой они работают. Это не мешало им верстаться модули и буклеты с «красивыми» картинками, но этим, собственно, деятельность подразделения и ограничивалась. Пишу это не ради того, чтобы самоутвердиться за их счёт. Просто такова была реальность. 

Когда я пришла к ним работать, мне рассказали, что пиарить такую компанию сложно, да и незачем. В общем, нет пространства для креатива. Мне же было интересно работать не только с общими фразами, но и понять специфику бизнеса, поэтому своё знакомство с компанией я начала с интервьюирования экспертов. Так постепенно появились статьи и комментарии в профильных и деловых изданиях. Круглый стол в рамках конференции ССОО (Союза строительных объединений и организаций), кстати, впервые за всю историю компании. А затем и вовсе случился прорыв (не побоюсь этого слова), директора одного направления пригласили выступить на итоговой отраслевой конференции и включили его тезисы в резолюцию Минстроя, а другого выбрали вице-президентом ассоциации, в которую до этого входили лишь представители государственных компаний. 

По моему глубокому убеждению, только близкое знакомство с бизнесом позволяет маркетингу и пиарщику в частности работать эффективно. Ведь наша основная цель не в создании вау-эффекта или выкладывании вишенок на торты, а в решении задач бизнеса. 

А как считаете вы?