Найти тему
Спорт Рупор

Как сделать апгрейд велосипеда? ДЕШЕВЛЕ ли купить новый?

Оглавление

Сегодняшний у нас на очереди очень занимательная тема: "Апгрейд велосипеда".

Сегодня оставим шоссейные байки в стороне, так как там много специфики и сделаем все на примере простого фитнес-байка (в народе горный велосипед). К примеру, вы купили Merida Big Seven 5-V 2017 года, на достаточно простеньком оборудовании.

Начнем с сильных его сторон: это рама. На этом все, как бы грустно это не звучало. Это стандартная алюминиевая рама, которая сделана достаточно хорошо и имеет низкий вес. Вес такой рамы 2,5 кг, и чтобы вы понимали с чем сравнивать, вес точно такой же, но стальной рамы, составляет аж 4 килограмма.

Теперь определим слабые стороны данного байка, и их тут полно:

  • Тормоза
  • Система
  • Колеса
  • Покрышки
  • Педали
  • Вилка

И так, возьмем 3 критерия по которым мы будем заполнять табличку. Это вес, качество езды и цена. Вес – тут все предельно понятно: чем больше процентов в облегчении, тем больше оценка. С ценой, мы будем брать процент от стоимости велосипеда. Владелец купил его за 25 000 рублей, вот и будем брать процент от этой стоимости, чем выше показатель, тем хуже. Что же касается качества езды – это очень субъективный критерий. Здесь просто будут мои личные ощущения.

Точки апгрейда велосипеда
Точки апгрейда велосипеда

Ставить будем оценки от 1 до 5, где 1 - это плохо, а 5 это отлично.

1. Тормоза

механические дисковые тормоза - минимум на современном велосипеде
механические дисковые тормоза - минимум на современном велосипеде

Здесь стоят простые V-brake, и их вес составляет на 500 грамм на пару. Я не фанат V-Brake, и, не смотря на их простоту, считаю, что для МТБ это устарелый вариант тормозов. И так, мы рассмотрим вариант апгрейда на дисковые механические тормоза.

Цена - 3600 за Tektro MD-m280 в данную сумму входят передний и задний тормоз, адаптер и ротор

Установка у мастера стоит 1000 рублей за пару. Итого 4600. В процентах это 18% от стоимости велосипеда, и это много. Вес становится больше, что не удивительно. Роторы утяжеляют конструкцию и дают плюс 400 грамм сверху к изначальному весу.

Итого оценки: Вес = 1, Качество езды = 5, Цена = 4. Средний балл = 3

Оценка по тормозам
Оценка по тормозам

2. Система переключения

Система, включающая систему переключения
Система, включающая систему переключения

Здесь стоит Tourney – и это самая простая система (статья про системы Shimano). Смотрим минимум на Shimano Acera, хотя настоящий апгрейд вы получите на Deore. Вес системы Acera 3.3 кг, против 3.6 Tourney, а цена 250$, причем установка будет стоить еще 3000 рублей. То есть цена будет 20000 рублей. Дороговато, не правда ли?

То есть, по факту мы получим незначительное увеличение качества езды, и незначительное уменьшение веса за очень высокую стоимость.

Итого оценки: Вес = 3, Качество езды = 3, Цена = 1. Средний балл = 2

Оценка по системе
Оценка по системе

3. Колеса

Неплохие колеса для МТБ
Неплохие колеса для МТБ

На мериде сейчас стоят стоковые стальные колеса на насыпных подшипниках. Колеса на стальном ободе стоит поменять на колеса с алюминиевым двойным ободом и промподшипниками. Стоковые стальные колеса с одним ободом весят 3,6 кг против 2,72 кг у алюминиевых, и более того, промподшипник и двойной обод поднимают качество езды на высоченный уровень. Цена за два колеса 5600 и работа мастера будет стоить 700 рублей, итого 6300 рублей.

Итого оценки: Вес = 4, Качество езды = 5, Цена = 3. Средний балл = 4

Оценка по колесам
Оценка по колесам

4. Покрышки

Неплохие покрышки Continental Race King
Неплохие покрышки Continental Race King

Покрышки Continental Race King (статья про покрышки) - 594 грамма на одну штуку, 1188 грамм на пару. Стоковые покрышки Merida весят 830 грамм на одну покрышку, 1660 грамм на две, и это колоссальная разница в весе. А стоят покрышки Continental Race King 1600 рублей за штуку, то есть 3200 рублей за пару. Перекинуть резину у мастера стоит 500 рублей, общая стоимость 3700 рублей

Итого оценки: Вес = 5, Качество езды = 3, Цена = 5. Средний балл = 4

Оценка за покрышки
Оценка за покрышки

5. Педали

Контактные педали
Контактные педали

Если говорить про педали, то тут можно рассматривать просто качественные топталки, как апгрейды базовых топталок, которые идут из коробки (статья про педали). Но это не даст хотя бы какой-то нормальный балл, а вот контактные педали выведут на другой уровень. То есть контакты сходу дают 5 и больше баллов за качество езды, но вот бюджет будет совсем другой. Минимальная стоимость контактов + обуви - 7000 рублей, что тоже не мало. Но вес у контактов выше, чем у топталок. То есть контакты - это больше про качество езды, из-за веса баллов контакты получат меньше, но советую приглядеться к ним.

Обувь для езды с контактными педалями
Обувь для езды с контактными педалями

Итого оценки: Вес = 1, Качество езды = 5, Цена = 3. Средний балл = 3

Оценка по педалям
Оценка по педалям

6. Вилка

вилка воздушная Rock Shox
вилка воздушная Rock Shox

Здесь достаточно сложный момент. Текущая вилка Merida CH-389 имеет вес около 3.7кг, это обычная пружинная вилка (статья про амортизацию). Rockshox XC30 TK - 2180кг и это воздушная вилка, которая дает новые ощущения от езды. И по весу, и по качеству езды, однозначно 5, но цена, ух, кусается - 17000 рублей за новую вилку с установкой. Рассматривать вилки попроще просто не имеет смысла

Итого оценки: Вес = 5, Качество езды = 5, Цена = 1. Средний балл = 3

Оценка по вилке
Оценка по вилке

Остальные вещи, такие как как руль, подседельный штырь и даже седло мы оставим в стороне, чтобы не нагружать статью. Вы спросите, а где же рама? Рама – это основа велосипеда, но суть заключается в том, что ели рассматривать раму как апгрейд, то это не имеет ни малейшего смысла. Бюджет будет заоблачный, а эффект вы получите только в гармонии с топовыми компонентами. Поэтому имеет смысл покупать только карбоновый велосипед в сборе, если у вас нет топовых компонентов без рамы.

7. Итог

Итоговая оценка
Итоговая оценка

Подведем итог. Получаем интересные и, на мой взгляд, неожиданные результаты. Всегда все думают люди о том, что система - основа успешного апгрейда, но по факту мы получаем, что самым оптимальным способом сделать апгрейд своего велосипеда - это начать с покрышек, затем поменять колеса, далее педали и тормоза . В последнюю очередь смотрите на вилку и систему переключения, хотя почему-то все хотят менять именно эти компоненты.

Подписывайтесь на мой канал на Яндекс.Дзен чтобы не пропустить следующие интересные статьи, комментируйте, делитесь моими статьями в социальных сетях.

Видео версию данной статьи вы можете найти на моем YouTube канале: