Аделле Степановне скоро 70, она Заслуженный работник культуры, педагог на пенсии. Аделла Степановна решила бороться с матом на детских площадках и в парках. Раньше она молчала и возмущалась только дома или в кругу близких.
Теперь она не молчит. Вежливо обрывает мат, терпеливо беседует с подростками.
Я переживаю за Аделлу Степановну. Ведь подростки могут быть жестоки, а она всего лишь скромная пожилая женщина. Но она непреклонна: "Если не мы, то кто это остановит?"
А действительно, кто? Почти 100% людей закрылось от детского и подросткового мата на улицах, как будто его и нет. И я в том числе.
Проще уйти подальше... Мой не такой и ладно... Мой получил домашнюю "прививку от мата" и хорошо.
Но окружение!
Если в младшем возрасте я могла выбирать ему окружение, то сейчас в подростковом он выбирает его сам. Конечно, "прививка от мата" действует, и окружение, которое выбирает сын, несмотря на его "очень неформальное направление" в целом меня устраивает, но все же... Все же я вижу, как этот мат проникает, как едкий горелый дым...
Сын не общается с большинством девочек в классе - они другие. Не неформалки как в его компании, обычные. Но когда спрашиваю почему ты так нехорошо отзываешься о девочках в классе, говорит: "Это не девочки. Если бы знала, как они разговаривают и о чем говорят!"
А мне грустно... Ведь я знаю этих девочек давно, некоторых даже с детского сада... Когда они успели так измениться? Некоторые мальчики тоже не отстают, но девочки, почему-то лидируют.
Сын у меня уже подросток. А мат ведь сейчас вышел и на детей младшего школьного возраста! Уши в трубочку сворачиваются...
Что делать-то?
Может быть права Аделла Степановна (имя я изменила), и если не мы, то кто? Ведь нашим детям жить рядом с этими детьми... ходить по одним улицам...