Найти тему
Техник Суперджета

Почему на самолете SSJ-100 фары стоят «вверх ногами»? К чему привела ошибка конструкторов?

Внешнее светотехническое оборудование самолета SSJ-100 я уже разбирал в одной из статей, только в той статье в основном была матчасть, в сегодняшней же публикации мы обратимся к эксплуатационной практике и главной ошибке конструкторов.

Кому интересно, оставлю ссылку на предыдущую статью в конце.

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".

Конечно, тема освещение, электроснабжения больше относится к техникам по АиРЭО (авиационному и радиоэлектронному оборудованию).

Я же в свою очередь отношусь к техникам по ПиД (планеру и двигателям), однако после общения и рассказам коллег по АиРЭО, решил написать данную статью.

-2

И так, на ПОШ (передняя опора шасси) имеется четыре фары: посадочная 2 шт., взлетная 1 шт., рулежная 1 шт. Электропитание данных фар осуществляется постоянным током напряжением 28 В.

Максимальная потребляемая мощность 65 Вт.

-3

А теперь обратим внимание на конструкцию фары. Она состоит из трех элементов: лампа, блок питания, отражатель. Ничего не обычного, но если присмотреться, то можно заметить странное явление, дренажное отверстие на корпусе отражателя находится вверху. Выглядит будто фара, стоит «вверх ногами».

Из рассказов техников по АиРЭО, из-за такого расположения дренажного отверстия фары часто перегорали, так как там собиралась влага, а выйти ей некуда. Кроме этого, дождь, снег, любые осадки могли легко затечь внутрь отражателя.

-4

Возможно вы скажите, а если перевернуть отражатель и все, дренажное отверстие будет внизу, но нет, так сделать не получится из-за конструктивных особенностей.

Кстати, опять же из слов коллег, фары меняли без проблем при выходе их из строя, и уже устанавливались доработанные с дренажными отверстиями внизу. Сейчас, вроде как эта проблема решена.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Взлетно-посадочные фары SSJ-100. Зачем на передней опоре четыре фары?